ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

3 600 000 000 пользователей
Сегодня Среда 22.11.2017
Интернет-торговля -> 2017 -> Закон о персональных данных №152-ФЗ и Закон о рекламе для интернет-магазинов     Обновление - 03.07.2017

Закон о персональных данных №152-ФЗ и Закон о рекламе для интернет-магазинов

С 1 июля 2017 ужесточается ответственности для операторов персональных данных. Вступают в силу изменения в статью 13.11 КоАП РФ. В новой редакции статьи предусмотрены штрафы до 75 тысяч рублей.

На сайте Oborot.ru говорится, что закон отчасти сам вводит нас в заблуждение и содержит очень обтекаемое определение персональных данных (ПД). Скажем по практике правоприменения на сегодняшний день. Совершенно точно к ПД относятся – ФИО, адрес электронной почты, телефон, адрес, паспортные данные, платежные реквизиты, данные о здоровье и даже IP-адрес. По сути это любые данные, с помощью которых можно определить конкретное лицо.

152-ФЗ указывает, что оператором персональных данных организация становится в ЛЮБОМ случае, когда начинает их обработку. Другими словами, получив данные клиента, вы уже обязаны соблюдать 152-ФЗ.

Закон действительно обязывает оператора подать уведомление в Роскомнадзор, но есть и ряд исключений. Например, если данные получены от покупателя или потенциального покупателя в рамках договора с ним, то подавать уведомление не обязательно.

С учетом практики, минимальным считается следующий пакет документов, размещенный на сайте:
  1. Договор, определяющего права и обязанности покупателя и продавца.
  2. Политика обработки персональных данных. В этом документе следует определить принципы и цели обработки, порядок обработки данных, сроки хранения, порядок удаления.
  3. Специальная форма согласия пользователя на обработку его данных – если данные собираются до момента акцепта договора. Например, если договор акцептуется при регистрации или заказе товара, а данные на сайте ИМ собираются еще и через форму обратной связи или подписки на рассылку.

Важно подтвердить,что пользователь согласие давал, а значит, прямо указать, какое действие является согласием (ввод кода, галочка). Регистрационные формы или формы на получение рассылок, размещенные на сайтах без чекбокса или другого инструмента получения согласия пользователя нарушают ФЗ-152.

Судебная практика за 2017 год по незаконной рекламе, в частности, по sms-рассылкам без получения предварительного согласия, – довольно противоречива. Например, по некоторым делам территориальные управления ФАС ограничиваются вынесением предупреждений, по некоторым другим делам о незаконной рекламе применили более серьезные меры.

Например: по решению Московского УФАС России от 26.01.2017 г. компания «Мегафон» получила за рассылку рекламных sms штраф в размере 450 000 руб.

Московское УФАС возбудило дело в отношении ООО "Приват Трейд" (компания, которой принадлежит KupiVIP). Частное лицо подало жалобу, что ему без его согласия присылали на e-mail письма с сообщениями о скидках и акциях. Теперь компании грозит крупный штраф за нарушение Закон о рекламе (статья 18, ч.1). В таких случаях, если вина компании будет доказана, юрлицо должно заплатить от 100 до 500 тысяч рублей.



Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на http://www.bizhit.ru/ обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта:
Не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые посетитель bizhit.ru может перейти по ссылкам, доступным на сайте. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

Реклама внизу страниц сайта от хостинг - провайдера.
Сделать бесплатный сайт с uCoz