ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
Интернет-торговля -> 2016 год -> Особенности возврата товара в интернет - магазинах одежды     Обновление - 17.06.2016

Особенности возврата товара в интернет - магазинах одежды

В качестве примера взяты условия возврата товара покупателями в трёх интернет - магазинах одежды и других товаров: Bonprix.ru, Lamoda.ru и Wildberries.ru.

Какие товары можно вернуть или обменять?

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять, согласно п.1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.
Вместе с тем, и онлайн- и офлайн- покупателям надо знать, что существует Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену, согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 и п.1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей".
На сайте Bonprix этот Перечень не упоминается, на сайте Lamoda Перечень приводится в сокращенном виде, а на сайте Wildberries - полностью (кроме одежды, в интернет - магазинах могут продаваться сопутствующие товары и товары других категорий).

Итак, согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Товары надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  3. Парфюмерно-косметические товары.
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие);
  5. Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
  6. Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие);
  7. И другие товары, отпускаемые на метраж.
  8. Швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные изделия).
  9. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
  10. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  11. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
  12. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
  13. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
  14. Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
  15. Прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки:
  1. Станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
  2. Электробытовые машины и приборы;
  3. Бытовая радиоэлектронная аппаратура;
  4. Бытовая вычислительная и множительная техника;
  5. Фото- и киноаппаратура;
  6. Телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;
  7. Электромузыкальные инструменты;
  8. Игрушки электронные;
  9. Бытовое газовое оборудование и устройства;
  10. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
  11. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
  12. Животные и растения.
  13. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Сроки и способы возврата товара надлежащего качества

Все три онлайн - магазина указали срок возврата товара с "запасом". Bonprix и Lamoda - в течение 14 дней с момента получения посылки, а Wildberries - 21 день, с примечанием - если иное не оговорено в условиях акций.
Согласно статьи 26.1 п.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Но есть одна особенность: в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

То же самое, слово в слово (только вместо слова "потребитель" указано "покупатель"), говорится в п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденых Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).

У компании «Вайлдберриз» возврат товара осуществляется тремя способами:
1.Возврат в фирменные пункты самовывоза/возврата Wildberries.
2.Отправка почтой, при этом покупатель оплачивает почтовые услуги самостоятельно. При отправлении посылки в почтовом отделении в обязательном порядке составляется опись отправляемых вещей. Без описи заказа претензии по комплектации не принимаются.
3.Вызов курьера Wildberries. Услуга предоставляется жителям городов, в которых есть фирменные пункты самовывоза/возврата. Стоимость выезда курьера за возвратом составляет 200 рублей.

Товар, купленный в Lamoda можно вернуть почтой ("Информацию о тарифах и сроках доставки уточняйте в отделениях ФГУП «Почта России» или на сайте https://www.pochta.ru/") или самостоятельно в пунктах выдачи заказов Lamoda.

В Bonprix товар можно вернуть только посылкой через почту. При этом "посылка НЕ должна быть оформлена наложенным платежом! Такие посылки не могут быть нами приняты и будут возвращены Вам через некоторое время! Посылка должна быть оформлена с объявленной ценностью. Мы рекомендуем оценивать посылку в стоимость возвращаемых товаров."

Другие особенности возврата

К возврату принимаются:

Bonprix - только неиспользованные, новые товары в оригинальной упаковке. Товары, поставляемые в комплекте, необходимо возвращать также в комплекте.

Lamoda - товары при отсутствии следов эксплуатации и носки, наличии оригинальной и неповрежденной упаковки и ярлыков.

Wildberries - товар принимается назад только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в непоношенном/неиспользованном виде. Отказ от возврата Ваших посылок может произойти по следующим причинам: нарушение целостности почтовой упаковки, отправления наложенным платежом.

Более подробная информация на сайтах Bonprix.ru, Lamoda.ru, Wildberries.ru.



Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz