Истории успеха и бизнес идеи
Главная
Новости про Интернет
Пользователи в России
Самые популярные запросы
Лучшее видео
Интернет в мире
Интернет - торговля 2018
Самые популярные клипы
Лучшие клипы
История ИТ и Интернета
Технологии
Смешное
Закрыть
Сегодня Понедельник 17.12.2018
Истории успеха и бизнес идеи / История успеха интернет - магазина зоотоваров Petshop.ru     Обновление - 05.12.2018

История успеха интернет - магазина зоотоваров Petshop.ru

Petshop.ru История онлайн-магазина товаров для животных Petshop начиналась в 2007 году в квартире на юго-западе Санкт-Петербурга. Теперь Petshop открывает по 40 магазинов в год и принимает от 150 тысяч заказов через интернет-магазин в месяц.
Основатель Petshop Олег Корчагин, 30.11.2018 рассказал vc.ru, как начинал строить бизнес без инвестиций, почему пять лет не хотел открывать офлайн-магазин и как компания пережила экономические кризисы.

" - Я был уверен, что онлайн-магазин с товарами для животных будет прибыльным. Потому что для хозяев питомцев покупка корма — регулярный и необходимый процесс. А значит, спрос должен быть постоянным. Кроме того, своей овчарке я покупал корм в мешках весом 15 кг или 20 кг. Их было тяжело носить. Интернет-магазин с доставкой избавлял людей от этой проблемы..."

В 2007 году Олег Корчагин работал сотрудником в государственной фирме и получал зарплату в 13 тысяч рублей. Поработав в этой организации несколько лет, Корчагин понял, что его не привлекает корпоративная карьера, и решил открыть своё дело.

Он выделил две сферы возможного бизнеса — товары для детей и для животных. Сам провёл собственное исследование — нашёл в интернете поставщиков кормов для животных и узнал цены на продукцию. Себестоимость кормов предприниматель сравнил с ценами в магазинах и понял, что продавцы завышают стоимость — по его мнению, товары можно было продавать на 20% ниже.

Корчагин привлёк к проекту двух своих друзей — Валерия Сиротина и Николая Рябинкина. У ещё одного друга Сергея была квартира на юго-западе Санкт-Петербурга — она стала складом для приёма и фасовки товаров.

В 2007-2008 годах рынок товаров для животных уже был сформирован. Существовали компании, работавшие по 15-20 лет в этой сфере, с большими розничными сетями магазинов и оптовыми направлениями.

Партнёры создали сайт с помощью коробочного решения «Неткат», купили первую рекламу на «Яндекс. Директе» и стали ждать заказов. Онлайн-магазин назвали Petshop.ru.

На начальном этапе вложения в бизнес были минимальные, из собственных накоплений.

Весь день партнёры принимали заказы по телефону, а на следующее утро ехали на склад покупать товары по списку. Купленное грузили в машину и доставляли в квартиру-склад.

На месте распределяли, кто по какому адресу поедет доставлять. Корчагин и его друзья развозили корм по всем районам Петербурга. От клиентов получали деньги, на которые на следующий день снова покупали товары на складе. Так повторялось каждый день.

" - Мы закупались у поставщиков мелким оптом, и они ругались. Мы компенсировали это тем, что готовы были покупать мало, но регулярно. К тому же не пользовались услугой доставки — сами забирали свои заказы со склада. В первый день заказов не было, но следующий день был один заказ, потом опять не было, а затем два заказа. Так мы и развивались..."

В первый месяц работы выручка онлайн-магазина составила около 15 тысяч рублей, а во второй — 30 тысяч рублей. Однако всю прибыль партнёры вкладывали в развитие дела и жили на накопленные средства.

Через несколько месяцев основатели магазина сделали первое крупное вложение — купили стеллажи, которыми заставили все свободные комнаты в квартире, и 200-400 кг корма впрок. Также они наняли двух сотрудниц на должность операторов колл-центра.

Впоследствии вся квартира напоминала советский балкон, сложно было передвигаться — повсюду были товары для животных. ТСЖ запретило нам пользоваться лифтом, и я заработал грыжу, поднимая тяжёлые мешки.

" - Мы строили дело на энтузиазме, уже тогда я верил, что бизнес будет большим, и рассказывал об этом всем сотрудникам. На этом чувстве мы привлекали людей — они работали на минимальных зарплатах, но хотели успеха, глаза у всех горели..."

Для продвижения магазина использовали разные рекламные каналы — расклеивали листовки, раздавали флаеры с номером своего телефона в местах выгула собак. Также основатели Petshop покупали рекламу в метро, но, по их словам, она оказалась неэффективной. Самым эффективным каналом продаж оказался «Яндекс.Директ».

С 2017 года они стали проводить собственный фестиваль, посвящённый домашним животным, — Petshopdays. В 2018 году фестиваль в Москве посетило 40 тысяч человек, а в Петербурге — 15 тысяч человек. Помимо этого, Petshop работает с блогерами, питомниками, приютами для животных, поддерживает зоозащитников и в целом уделяет внимание социально ответственным проектам.

Первый офлайн-магазин Petshop открылся в Санкт-Петербурге лишь в 2013 году. К тому моменту компания работала уже пять лет и насчитывала около трёхсот сотрудников. Сменив несколько офисов, партнёры переехали в бизнес-центр на Петроградской стороне.

Я считал классические магазины пережитком прошлого — неэффективной и нерабочей моделью бизнеса. Поэтому наотрез отказывался их открывать. Но изучив опыт разных компаний, мы поняли, что существует много товаров, которые плохо продаются через интернет, но хорошо — в офлайне.

Это товары импульсного назначения, когда клиент принимает решение о покупке в момент, когда смотрит на товар. А ещё есть товары, которые сложно купить, не потрогав, например, одежда или игрушки.

" - Мы стараемся не забывать и про отдельную категорию клиентов, которая никогда не будет заказывать в онлайне, им удобнее посетить магазин формата «у дома»..."

Магазин открыли на улице Савушкина, 127. По словам Корчагина, к тому моменту Petshop уже был одной из крупнейших компаний в Санкт-Петербурге.

Ассортимент в офлайн-магазинах формируется с помощью матрицы товаров — продуктов, которые по статистике продаются чаще всего. Магазину у Petshop двух форматов — средние (от 70 до 80 м²) и маленькие (от 40 до 50 м²). По словам Корчагина, компания не видит смысла открывать магазины большей площади, чтобы не переплачивать за аренду. Особенность Petshop в том, что цена на товары одинакова везде: и в онлайн-, и в офлайн-магазинах.

С момента открытия интернет-магазина партнёры продавали не только корма для животных, но и другие товары — игрушки, аксессуары и одежду для животных. Однако через несколько лет работы компании решили продавать и ветеринарные препараты. Для этого потребовалось получить ветеринарную лицензию и нанять в штат ветеринарного врача.

Кризис 2014 года сказался на компании сильнее, чем в 2008 году. По словам Корчагина, количество заказов даже выросло, но также возросла и цена закупки товаров зарубежного производства.

В кризисный год в долю компании вошёл новый партнёр и вложил инвестиции, сумму которых основатель магазина не раскрывает.

Интернет - магазин зоотоваров Petshop.ru

Petshop.ru
Сейчас компания выполняет более 150 тысяч заказов в месяц. Чаще всего в Petshop покупают корма для животных. Корчагин уверен, что так происходит во всех зоомагазинах любой страны.

Компания думает о способах сокращения расходов и оптимизации. Некоторые процессы удаётся оптимизировать за счёт ИТ-решений, например, на складе — программа распределяет маршруты между водителями, тогда как раньше это делали сотрудники компании вручную.

" -Не смотря на рост торговой сети (в год открывается около 40 магазинов по России), маржинальность Petshop падает. Все сравнивают цены в интернете — соответственно, компании-конкуренты ведут ценовую войну. Сейчас по основным брендам мы торгуем в минус. Продажа кормов премиум-сегмента практически не приносит прибыли. Игрушки и аксессуары имеют более высокую маржинальность..."

Порой основатели компании не успевали за её ростом: объём заказов превышал количество сотрудников, которые могли бы справиться с работой. Из-за этого клиенты не получали вовремя заказы и жаловались в колл-центры и в интернете. Этот опыт показал руководству, что логистика — одна из самых важных отраслей в бизнесе, вспоминает Корчагин.

Сейчас у Petshop 200 магазинов по всей стране и более 150 тысяч заказов через интернет-магазин в месяц. На протяжении 2018 года Корчагин с партнёрами занимается строительством завода по производству кормов для животных. Запустить завод планируют в начале 2019 года. По словам основателей, при заводе будет обустроена научная лаборатория, а на производство сможет попасть любой желающий, зарегистрировавшись на экскурсию.

Читайте также

Наверх
   
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на http://www.bizhit.ru/ обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта:
Не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые посетитель bizhit.ru может перейти по ссылкам, доступным на сайте. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

Реклама внизу страниц сайта от хостинг - провайдера.
Сделать бесплатный сайт с uCoz