Численность интернет - аудитории
«Мы занимаем первое место сегодня в Европе по числу пользователей глобальной сети. Их в России уже более 90 млн человек». (из выступления Президента РФ В.Путина на Международном конгрессе по кибербезопасности в Москве, 06.07.2018)
От 18 лет и старше
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 17.09.2018 провел
опрос, о том "Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто?"
Доля интернет-пользователей в России - 81% граждан. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно. Среди россиян от 18 до 24 лет этот показатель составляет 97%.
Также, среди наиболее активной аудитории (пользуются интернетом ежедневно) высокообразованные (78%) и материально обеспеченные (72%), москвичи и петербуржцы (76%).



В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
По
данным Фонда «Общественное мнение» (декабрь 2017 - февраль 2018)
всего пользователей (выходили в Сеть не реже 1 раза в месяц) - 83,8 млн чел (72%). Ежедневно пользуются интернетом - 74,7 млн чел (63,8%).
Месячная интернет - аудитория по федеральным округам, данные в млн чел
Зима 2017–2018, данные в процентах
- Население в целом - 72
- Центральный ФО - 72
- Северо-Западный ФО - 77
- Южный и Северо-Кавказский ФО - 71
- Приволжский ФО - 68
- Уральский ФО - 70
- Сибирский ФО - 72
- Дальневосточный ФО - 75
Месячная интернет - аудитория по типу населенного пункта, данные в млн чел
Суточная интернет - аудитория по федеральным округам, данные в млн чел
Зима 2017–2018, данные в процентах
- Население в целом - 64
- Центральный ФО - 64
- Северо-Западный ФО - 71
- Южный и Северо-Кавказский ФО - 63
- Приволжский ФО - 60
- Уральский ФО - 62
- Сибирский ФО - 64
- Дальневосточный ФО - 68
Суточная интернет - аудитория по типу населенного пункта, данные в млн чел
Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше. Опросы проходили с декабря 2017 по февраль 2018, 24 000 респондентов.
От 16 лет и старше
Российский филиал исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, 15.01.2019, опубликовал
отчет "Проникновение Интернета в России".
Аудитория интернет-пользователей в возрасте от 16 лет и старше составила 90 миллионов человек (75,4% взрослого населения страны), что на 3 миллиона больше, чем год назад.

73 миллиона (61% взрослого населения) выходят в Сеть на мобильных устройствах.

Из них, 32 миллиона россиян пользуются интернетом только на мобильных устройствах.

Старше 12 лет
По данным
Mediascope, за период март - август 2018 года, общая аудитория Интернета в России (пользователи в возрасте 12 - 64 лет) составила 90 млн человек или 73% населения. Она продолжает расти, прибавив 4% за год.
В городах с населением свыше 100 тыс. чел. мобильным интернетом пользуется 61% населения России, интернетом на стационарных компьютерах — 51%. При этом десктопная аудитория сократилась на 2% в марте - августе этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а мобильная, напротив, выросла на 9%. Совсем не выходят в интернет 27% россиян.

Самые популярные ресурсы у мобильной аудитории: соцсеть «ВКонтакте», мессенджер Whatsapp, Google, «Яндекс» и Instagram. Более 20% россиян пользуются каждым из них.
Самыми динамичными с точки зрения мобильного потребления являются ресурсы в сфере поиска недвижимости, такие как ЦИАН и «Яндекс.Недвижимость». Аудитория этой категории интернет-площадок выросла на 82% в августе текущего года по сравнению с прошлым.


Интернет в России: его значение, цели и время использования
По данным опроса
фонда «Общественное мнение» (ФОМ),
87% россиян считают, что в целом изобретение интернета принесло людям больше хорошего, чем плохого, 10% затруднились ответить и только 3% считают, что в интернете больше плохого, чем хорошего.
В качестве положительных сторон интернета 60% опрошенных отметили - "много полезной и общедоступной информации", 31% - "широкие возможности общения между людьми", 8% - "развлечение, новые формы проведения досуга".
На другой вопрос, 53% респондентов, в целом, ответили, что их жизнь значительно изменится, если они вдруг лишатся возможности пользоваться интернетом.
Проводят в Сети от 1 до 3 часов, по будням 47% российских интернет - пользователей, по выходным - 40%.
Мобильный интернет
По данным совместного исследования Google и Kantar TNS (источник:
ТАСС,
05.03.2018).
61% россиян старше 16 лет выходят в сеть с мобильных устройств. Из них ищут разную информацию 53% пользователей, смотрят видео — 42%, покупают товары и услуги — 15%.
53% онлайн - аудитории покидают мобильный сайт, если он загружается более трех секунд и 90% если приходится ждать пять и более секунд.
2,4 устройства с подключением к интернету приходится в среднем на одного российского пользователя.
50% опрошенных знают о существовании таких "цифровых помощников", как Siri от Apple, Алиса от "Яндекса" и других роботов-алгоритмов, способных быстро найти магазин, поликлинику, нужного человека в социальных сетях, сообщить погоду и построить маршрут. Но только 4% пользователей рунета прибегают к их помощи.
Из тех, кто знает о таких сервисах, 39% воспринимают их как что-то уникальное, 27% выражают желание понять их ценность для жизни, 22% собираются начать ими пользоваться. В исследовании отмечается, что эта тенденция актуальна для всех возрастных аудиторий.
В сообщении не указано за какой период проводился опрос, в каких населенных пунктах и количество респондентов (ред.).
Из докладов Сергея Плуготаренко, директора РАЭК
62 миллиона россиян ежемесячно пользуются мобильным интернетом. Аудитория Рунета растет практически только за счет мобильных пользователей. Практически во всех сегментах на мобильную составляющую приходится минимум четвертая часть электронного рынка, а в отдельных сегментах, таких как услуги или цифровой контент, доля достигает 80-90%. При этом доля пользователей или покупателей с мобильных устройств уверенно приближается к 40% (RIW-2016, 02.11.2016).
86,2% - россиян в возрасте от 12 до 24 лет активно используют смартфоны. 15% интернет - аудитории выходят в Сеть только с мобильных устройств. Аудитория мобильного интернета выросла за год на 12,5% (форум РИФ+КИБ 2016, 13.04.2016).
Из других источников
91 - 124 минут в сутки, в среднем, проводят пользователи 12-64 лет в больших городах (от 700 тыс. человек) в мобильном интернете. В возрастной группе 12-24 года этот показатель составляет 124 мин., в группе 35-64 года - 91 минуту. Большую часть этого времени пользователи моложе 35 лет проводят в социальных сетях. Эти и другие данные представил на форуме RIW-2016 директор по мультимедиа-исследованиям TNS Russia Михаил Райбман, сообщает сайт Adindex.ru.
13% интернет-трафика в России приходится на мобильные устройства (смартфоны генерируют 10% трафика, планшеты — 3%). Об этом сообщает
"Мир Apple в одном сайте" со ссылкой на данные аналитической компании StatCounter.
В октябре 2016 года впервые в истории мировой мобильный интернет-трафик оказался больше, чем трафик с настольных компьютеров. На планшеты и смартфоны пришлось 51,3% мирового интернет-трафика, на настольные ПК и ноутбуки — 48,7%.