ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
Пользователи -> Дети и подростки -> Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость     Обновление - 25.01.2016

Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость

Молодежь в принципе много времени проводит в интернете, в очередной раз подтвердили английские исследователи. Четверо из десяти учеников в свой выпускной год проводят онлайн 4 часа и более. В основном школьники тратят время в интернете на развлечения.
Авторы исследования "ICT and Me", проводившегося в школах Северной Ирландии в 2012-2014 годах, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на социальные сети, и их оценками. Почти 81% из 600 исследуемых подростков в возрасте 14-16 лет по несколько часов в день проводят в социальных сетях.

Видеоигры же, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.
77% подростков, игравших в видеоигры меньше одного раза в неделю, получили на пяти экзаменах GCSE (экзамены, завершающие первую ступень среднего образования в Британии), оценку A (высший балл), B или C.
Среди тех же, кто играл в видеоигры дважды в день, всего 41% школьников успешно сдал пять экзаменов GCSE.

В тоже время заказчики исследования утверждают, что компьютер может в некоторых случаях оказывать благотворное влияние на учебный процесс.
"Мы пришли к выводу, что использование компьютера во время выполнения домашнего задания помогает детям лучше закреплять полученные знания и достигать лучших результатов на экзамене", - говорит глава Национального бюро детства, по заказу которого проводилось исследование, Селин Макстравик.
79% тех, кто использовал компьютер для выполнения домашнего задания, успешно сдали экзамены. Те же, кто вообще не использовал компьютер в учебных целях, или делал это редко, хуже сдал экзамены (57% получили оценки A, B или C).


По данным аналитической компании Gartner, ежегодно в мире на развитие школьных компьютерных технологий расходуется свыше 26 млрд долларов. В отношении повсеместного использования компьютеров в школе, авторы другого исследования пришли к выводу, что это не улучшает успеваемость учеников.
Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.
Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".
Исследование показывает, что нет ни одной страны, где широкое использование компьютеров и интернета в обучении привело бы к улучшению успеваемости.

Количество ПК на 1 школьника
Напротив, как утверждается в докладе, ученики, чаще других использовавшие в школе компьютеры, демонстрировали худшую успеваемость. Среди семи стран с наиболее активным использованием интернета в школах, в двух (Австралия, Новая Зеландия) наблюдалось "значительное ухудшение" результатов теста по чтению.
Результаты теста в странах и городах, где интернет в школах используется меньше (Южная Корея, Гонконг, Шанхай и Япония), оказались существенно выше.
Ежедневное использование интернета в школе
"Если взглянуть на наиболее эффективные системы образования, такие как в Восточной Азии, то они очень осторожны в использовании технологий в классах", - отметил Шляйхер.

По материалам статей, опубликованных 12.10.2015 и 15.09.2015, на сайте BBC.



Поделиться:

Все статьи и заметки в разделе:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz