Главная
Новости про Интернет
Пользователи в России
Самые популярные запросы
Интернет в мире
Интернет - торговля 2017
Самые популярные клипы Ютуб
Лучшие клипы Ютуб
История ИТ и Интернета
Технологии
Смешное
Закрыть

ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И МИРЕ

4 157 000 000 пользователей
Сегодня Воскресенье 18.11.2018
Главная / Новости про Интернет / Шерил Сэндберг: одна из 25 самых влиятельных людей в интернете

Шерил Сэндберг: одна из 25 самых влиятельных людей в интернете

11.01.2018
Шерил Сэндберг
Шерил Кара Сэндберг (англ. Sheryl Kara Sandberg, родилась 28 августа 1969, Вашингтон, США) — работает в Facebook с 2008 года, с июня 2012 года — член совета директоров компании (первая женщина в этой должности за всю историю существования Фейсбука). До этого была вице-президентом по международным веб-продажам и операциям в Google.
Состояние Шерил Сэндберг составляет чуть более одного миллиарда долларов.
Помимо того, что Сэндберг обладает титулом одной из самых богатых женщин планеты, она также входит в ТОП 100 самых влиятельных людей мира. По версии журнала Time названа одной из 25 самых влиятельных людей в интернете.
Исполнительный директор Facebook выступила перед выпускниками Гарвардской школы.

Когда ваш декан пригласил меня произнести речь сегодня, я подумала: выступить перед группой людей, которые моложе и круче меня? Я могу это сделать, я делаю это каждый день в Facebook. Мне нравится быть в окружении молодежи, если только они не говорят что-то вроде: «А каково было учиться в колледже без интернета?» или еще хуже: «Шерил, нам нужно знать, что об этой функции думают старые люди».

Будучи студенткой Гарварда 17 лет назад, я изучала социальный маркетинг. На самом деле прошло не так уж много времени с тех пор, как я сидела здесь, будучи выпускницей, но мир ужасно изменился.
Мы пытались впервые организовать онлайн-курс в школе бизнеса. Нам приходилось пользоваться чатом AOL ((аббревиатура от англ. «America Online» — американский поставщик онлайн-служб и электронных досок объявлений - ред.) и использовать коммутируемый доступ (выход в интернет через модем и проводную телефонную сеть - ред.). У нас был листочек со списком наших экранных имен, потому что тогда казалось немыслимым использовать в интернете свое реальное имя.
И все это не работало. Все то и дело ломалось и отбрасывало нас назад, потому что мир просто не был готов к тому, чтобы 90 человек одновременно общались онлайн.

Но в какие-то моменты нам удалось краешком глаза увидеть будущее — будущее, где технологии будут будут влиять на то, кто мы есть, соединять нас с коллегами, семьей, друзьями.

Теперь у обычных людей есть право голоса — не только у тех, кому повезло учиться в Гарварде, но у любого человека, у которого есть доступ к Facebook, Twitter и мобильному телефону.
Это подрывает традиционные структуры власти и выравнивает традиционную иерархию. Голос и власть переходят от институтов к индивидуумам, и все это происходит настолько быстро, что я могу только представить, что когда я сидела там же, где вы сегодня. Марку Цукербергу тогда было всего 11 лет.

В 2001 году после работы в правительстве я отправилась в Кремниевую долину в надежде найти работу. Момент был выбран не слишком удачный. Пузырь лопнул, маленькие компании закрывались, большие — сокращали персонал. Одна женщина-генеральный директор посмотрела на меня и произнесла: «Мы никогда даже не задумаемся о том, чтобы взять кого-то вроде вас».

Спустя некоторое время я получила несколько предложений. Одним из вариантов была должность генерального менеджера бизнес-отдела Google.

Сейчас это звучит неплохо, а в то время никто не думал, что такие интернет-компании могут зарабатывать деньги. Я вообще не была уверена, что там есть работа.
В Google не было бизнес-отдела, так чем тогда руководить? И должность была на несколько уровней ниже, чем в предложениях других компаний.

Тогда я пришла к Эрику Шмидту, который только что стал СЕО, и сказала: «Эта работа не удовлетворяет ни одному из моих критериев».
Он посмотрел на меня и произнес: «Не будь идиоткой». Блестящий карьерный совет. А затем он сказал: «Садись в ракету. Когда компании быстро растут, а у тебя есть большое влияние, карьера делается сама собой. Если тебе предлагают место в ракете, не спрашивай, что это за место. Просто поднимайся на борт».

Через 6 с половиной лет, как я уходила из Google, я также последовала этому совету. Целая куча компаний предлагала мне стать СЕО, но я пошла в Facebook в качестве исполнительного директора. Люди интересовались, почему я решила работать на 23-летнего парня. Традиционная метафора для карьеры — это лестница, но я больше не считаю, что она соответствует действительности. Она не имеет смысла в менее иерархическом мире.

Когда я пришла в Facebook, мне позвонила женщина по имени Лори Голер и сказала: «Я бы хотела обсудить с вами возможность прийти на работу в Facebook. Сначала я хотела позвонить вам и рассказать обо всем, что я умею и люблю делать. Но, как я понимаю, так делают все вокруг. Поэтому я просто хочу спросить, какая у вас самая большая проблема, и как я могу ее решить».

У меня челюсть отвисла. Я нанимала тысячи людей за свою карьеру, но ни один из них не говорил ничего подобного. И я не говорила ничего подобного. Поиск работы всегда касается поиска работы, но не в случае Лори. Я ответила: «Вы приняты. Моя самая большая проблема — это найм, и вы сможете ее решить».

Так Лори сменила сферу деятельности на ту, о которой даже никогда не задумывалась, пошла на понижение в должности, чтобы начать работу в новой области. Сейчас она поднялась по карьерной лестнице и руководит всем HR в Facebook. Она делает экстраординарную работу и добивается потрясающего эффекта.
У Лори есть отличная метафора по поводу ее карьеры. Она говорит: «Это не лестница, это детская горка».
Начиная карьеру после бизнес-школы, ищите возможности, ищите рост, ищите влияние, ищите миссию. Идите в сторону, вниз, вперед или назад. Оттачивайте свои навыки, а не резюме. Развивайте свои способности, а не титул, которые они могут дать вам.
Работайте по-настоящему. Возьмитесь за торговую квоту, линейную должность, операционную работу, не планируйте слишком много и не ожидайте резкого взлета. Если бы я распланировала свою карьеру в момент выпуска, я бы ее попросту упустила.

Будучи руководителем в этом новом мире, вы не сможете опираться на то, кто вы есть, или ваш диплом. Вам придется опираться на свои знания.

Ваша сила будет заключаться не в вашей позиции в организационной схеме, ваша сила — в том, чтобы построить доверие и заслужить уважение.
Вам понадобятся талант, навыки, воображение и видение, но больше всего вам понадобится способность искренне общаться, говорить так, чтобы вдохновлять людей вокруг вас, и слушать так, чтобы продолжать учиться каждый день на работе.

Говорить правду лучше простыми словами. Однажды одна наша сотрудница пыталась рассказать Марку Цукербергу что-то о своей начальнице и произнесла такое мудреное предложение, что он попросил ее выразиться попроще. Она сказала еще раз, он ответил: «Нет, я все еще не понимаю, пожалуйста, проще». И так несколько раз. В конце концов она раздраженно выдала: у меня плохая начальница.
Просто и ясно о том, что ему очень важно знать. Люди редко говорят так четко на работе или в жизни, и чем старше вы становитесь, тем менее понятно для вас говорят люди и более неадекватно реагируют на какие-то мелочи, сказанные вами.

Когда я пришла в Facebook, одной из моих задач было настроить коммерческую составляющую компании, наладить некоторые системы, и мне хотелось сделать это, не уничтожая культуру, которая сделала Facebook сильным.

Поэтому через два года я сказала: «Ок, я ненавижу правила, но у меня есть одно: больше никаких презентаций PowerPoint на моих совещаниях, и я не шучу». Примерно через месяц я готовилась к выступлению на большой сцене перед нашей глобальной командой по продажам, и кто-то подошел ко мне и сказал: «Перед тем, как вы выйдете на сцену, вы должны знать, что все очень расстроены запретом на использование PowerPoint в работе с клиентами». Что? Я вышла на сцену и объяснила, что, во-первых, я имела в виду не использовать PowerPoint для меня, а во вторых, что более важно, в следующий раз, когда вы услышите что-то настолько же глупое, не соглашайтесь, боритесь или игнорируйте, даже если это решение мое или Марка.
Хороший руководитель понимает, что большинство людей чувствует себя не в своей тарелке, выступая против старшего по рангу, поэтому он позволяет им сомневаться. Легко сказать, что вы будете поддерживать обратную связь, но трудно это исполнить, потому что отзывы, к сожалению, всегда выдаются не в том формате, в котором нам бы хотелось их услышать.

Когда я начала работать в Google, у меня была команда из 4 человек, и для меня было очень важно беседовать один на один с каждым. Быть частью моей команды означает, что я должна знать вас. Когда команда перевалила за 100 человек, я поняла, что эти встречи отнимают у меня слишком много времени, и тогда на одном из собраний я сказала, что перестану их проводить, будучи уверенной в том, что они скажут «нет, ваши беседы — важная часть процесса». А они зааплодировали. А потом, переступив через себя, объяснили, что я все это время только мешала им.

Я была сконфужена, потом я разозлилась и несколько часов полыхала гневом. Почему они не сказали мне, что я стала помехой, почему позволили мне это? И потом я поняла: то, что они мне не сказали, — моя ошибка. Я была недостаточно открытой, не объяснила им, что мне нужна эта обратная связь, и я готова измениться, чтобы идти вперед. Будучи руководителем, на самом деле трудно получить хороший и честный отзыв, независимо от того, сколько раз ты об этом попросишь. Один из способов, который я вывела для себя, заключается в открытом разговоре о собственных слабых сторонах. Люди могут согласиться со мной, а это гораздо проще, чем высказать претензии самостоятельно.

Если вы хотите завоевать сердца и мысли людей, вы должны руководить сердцем, а не только разумом. Я плачу на работе. Я говорю людям, что плачу на работе. Даже в прессе написали, что Шерил Сэндберг плачет на плече Марка Цукерберга, хотя это вовсе не так происходит. Я говорю о своих надеждах и страхах, спрашиваю людей об их собственных. Я стараюсь быть собой. Быть честной о своих сильных и слабых сторонах, и побуждаю окружающих делать то же самое. Это и профессиональное, и личное в одно и то же время.

Недавно я начала говорить о тех проблемах, с которыми женщины сталкиваются на работе. Смелости на это я набралась только в последние несколько лет. До этого я делала карьеру, как все остальные. Я никогда не говорила, что я — женщина. Тсс. Никому не говорите.

Я закончила Гарвардскую бизнес-школу в 1995 году, и я думала, раз кого-то из моего года выпуска приглашают выступить с этой сцены, мы должны бы уже достичь равенства на рабочих местах. Но женищин на топ-должностях всего 15 или 16%, и этот показатель не изменился за десять лет. Даже и близко не 50%. Мы должны открыто признать, что гендерная принадлежность остается проблемой на высших руководящих уровнях. Обещание равенства — еще не равенство. Мы должны начать говорить об этом.

Мы должны начать открыто говорить о том, что всем нам нужны широкие возможности, чтобы реализовываться как в работе, так и в жизни. Пару недель назад в интервью я сказала, что ухожу с работы в 5 часов вечера, чтобы поужинать с детьми, и была шокирована, как эта новость разошлась в медиа. Моя подруга сказала, что вряд ли обо мне написали бы столько журналистов, если я бы зарубила кого-нибудь топором!

Так как вы и ваши сокурсники завтра разъедетесь по всему миру и выйдете на сцену, я хочу пожелать вам четыре вещи:

Во-первых, поддерживайте связь при помощи Facebook, это очень важно для вашего будущего успеха! И так как мы теперь публичная компания, не забудьте кликнуть на рекламу-другую.

Во-вторых, старайтесь говорить и искать правду.

В-третьих, будьте правдивы и открыты о вашей истинной сущности.

И в-четвертых, самое важное, пусть ваше поколение достигнет того, чего не смогло мое. Постройте мир, где половину домашних хозяйств ведут мужчины, а половину постов в различных структурах занимают женщины. Я уверена, что это будет лучший мир.

Наверх
   
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на http://www.bizhit.ru/ обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта:
Не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые посетитель bizhit.ru может перейти по ссылкам, доступным на сайте. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

Реклама внизу страниц сайта от хостинг - провайдера.
Сделать бесплатный сайт с uCoz