ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
Пользователи -> Блогеры -> Кто такой блогер и что такое блог?     Обновление - 26.02.2014

Кто такой блогер и что такое блог?

Блоггер (блогер) – это человек, который ведет свой блог в интернете. Блогом называют отдельную веб-страницу или сайт, которая предназначена для размещения сообщений, публикаций, различного фото-, видео- и аудиоконтента, предполагающую возможность комментирования и выражения положительного, либо же отрицательного мнения по поводу опубликованного [не обязательно], так называемого «поста».
В соответствии с частью 1 статьи 10.2 Федерального закона № 149-ФЗ блогер – владелец сайта и (или) страниц сайта в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет».

Понятие «блог» появилось в 1997 году. Йорн Баргер создал уникальный для того времени сайт – Robot Wisdom,- на котором регулярно размещал ссылки на разные интернет-ресурсы. Постепенно проект Баргера стал популярным среди многих пользователей. Йорн называл свой сайт не иначе как Web Log, что в переводе с английского означает «Сетевой Журнал». Через некоторое время два слов слились в единое целое – weblog.

Спустя пару лет Питер Мерхольц разделил слово на «we» и «blog» – «мы ведём дневник». И это прижилось. Так сетевые журналы стали называть блогами.

В 1999 году в США был открыт первый в мире бесплатный сервис для ведения блогов - Blogger.com. В настоящее время в сети существует множество сервисов, которые позволяют на их основе вести собственные блоги. К примеру, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники и многие другие.

14 июня отмечается Международный День блогера, который был придуман блоггерами из более чем 40 стран мира в качестве дня всеобщей солидарности, а так же выражения своего уважения к свободе, равенству и честности, как в онлайн пространстве, так и в жизни.

29% россиян даже не знают, что означает слово «блогер» (опрос ВЦИОМ летом 2013 года), 26% признались, что впервые слышат данное слово, 4% затруднились ответить и 1% считают блогеров бездельниками.
В представлении россиян, блоги ведутся их авторами с целью поделиться мыслями, информацией с окружающими (43%). Вторая по значимости причина - желание привлечь к себе внимание (35%). На третьем месте - стремление к общению с людьми (27%). Несколько реже респонденты полагают, что блоги ведутся просто потому что это модно (18%), ради времяпрепровождения, выражения своих творчески способностей (по 17%) или ради заработка (14%).

Большинство пользователей заходят на блог с целью получить свежую и интересную для себя информацию, заявить о своем мнении по этому поводу, узнать мнение других пользователей, а так же получить ощущение причастности к глобальному процессу.
В силу того, что обычные граждане получили возможность излагать информацию о самых важных и интересующих всех темах в собственной форме, без редакторской цензуры, информация стала значительно более интересной и разноплановой, но в то же время, появление множества сообщений от некомпетентных блогеров стало причиной снижения качества и достоверности той информации, которая предоставляется и обсуждается в блогосфере.
Появилось даже такое понятие как «феномен блогосферы». Указанное явление заключается в том, что в мире сформировалась абсолютно новое и ранее не известное информационное пространство, скорость реакции которого на различные события в мире превышает реакцию всех остальных.

В настоящее время нет официального определения терминов «блог» и «блоги», более того считается, что термин «блоги» потерял свое первоначальное значение и сейчас правильнее говорить социальные медиа.

Кто такой блогер, по мнению самих блогеров

Официальный представитель "Живого Журнала" (Livejournal) в Новосибирске Виталий Сероклинов (из интервью РИА Новости):

Обычно блогер - это молодой человек от 18 лет до 30, регулярно делающий записи в своем блоге. Тех, кто имеет страницы в "Фейсбуке" или "ВКонтакте",– я их вообще блогерами не считаю. Подобные платформы не предполагают активного блогерства, поскольку они не сохраняют истории. То, что ушло в ленте вниз, уже найти невозможно, а блог – это сетевой дневник, его записи должны храниться, как это делается в "Живом Журнале" (ЖЖ).
А писать сам стал потому, что у меня семейный бизнес ушел в крутое пике и, одновременно, родилась дочка. Первое событие дало свободное время, второе – массу впечатлений, когда все было впервые.
Эти впечатления хотелось записать, я даже на бумажках начинал записывать, но это как-то глупо. Стал писать в сети. Написал первый текст и сам же себе комментарий оставил: "И чо?". Потому что ничего не произошло, никто не торопился читать, узнать – какой я хороший. Первый год я, как и все блогеры, был никому не известен.
Благодаря блогу я стал писать осмысленную прозу и в конце концов стал заведующим отделом прозы журнала "Сибирские огни". У меня нет специального образования, большого опыта – все получилось благодаря блогу. Заодно исполнилась моя детская мечта – получать деньги за чтение литературы.

Известный модный блоггер Алина Топалова (источник 2013.blogruneta.ru):

Конечно, у всех все начинается с «уютного» варианта [блог для своих], но не секрет, что единственная настоящая цель любого блога — будь то о моде, путешествиях, технике, автомобилях, садоводстве - это его популярность.
Так уж получается, что интернет — это публичный, общедоступный источник. Никто не будет вести личный дневник в интернете. Единственная цель «выкладывания» туда материала — это его максимальное распространение среди неограниченного круга лиц.
С ростом популярности своего блога начинаешь понимать, что он стал средством донесения информации до очень большого круга лиц единовременно, а значит это уже, так скажем, «сила». Ну а сила это хорошо. Очень хорошо. Поэтому здесь не может быть двух мнений — блог нужен тогда, когда он пользуется завидной популярностью.

Константин Калинов, Aviasales.ru:

Блог может стать чем-то большим, чем просто личным дневником. Для этого достаточно посмотреть на наш проект Aviasales.ru – ведь крупнейший российский поисковик авиабилетов начинался с обычного, личного блога (моего). Я много путешествовал, причем предпочитал делать это своими силами, поэтому начал собирать и публиковать в нем информацию о разных скидках и акциях на авиабилеты. Это оказалось очень полезным не только для меня: количество моих подписчиков постоянно росло.

Как сделать блог успешным?

Виталий Сероклинов:

— Если раньше, когда все начиналось, можно было быть услышанным, продвигая какие-то свои ценности, найти своего читателя, то сейчас такой блогер вряд ли станет известным. Сейчас для популярности нужно комментировать поступки политиков, голых девиц на фоне политиков и прочее
Новости должны быть одиозными или касаться местных дел, причем лучше всего быть против чего-то. Отдача бывает быстрой, одна девочка из Омска "раскрутилась" всего за полгода, она — симпатичная, активная, выбирает нужные темы. Но быстрая популярность связана с желтизной.
Блогер может раскрутиться без желтизны, но для этого ему придется целенаправленно работать, потому что публика изменилась, часть ушла, часть стала пресыщенной… Если раньше можно было писать что хочешь для себя и стать популярным, то теперь так не получится. Но если поставить цель, то шанс есть.
В октябре 2010 года эксперты Гарвардского университета проанализировали более чем 11 тысяч русскоязычных блогов, чтобы понять – чем живет российский Интернет. Исследователи отметили, что российские блогеры - политически активные. Самые популярные слова в российской блогосфере - «президент», «правительство», «министры».

Алина Топалова:

В какой-то момент я пришла к осознанию того, что тысячи людей в мире не знают, какой у них стиль, но не потому, что им все равно, нет — им очень хочется его иметь, но они не знают, как к нему прийти. Блоги о моде объединяют на просторах интернета тысячи представителей разных стилей.
Люди просто находят тех блоггеров, стиль которых близок им по духу, и еженедельно черпают от них вдохновение. Это же прекрасно! А успех в данном деле, на мой взгляд, в итоге зависит лишь от одного фактора — от фотографа. Я встречала роскошных красоток с непопулярными блогами, и девушек, на которых на улице не задержала бы взгляд, но с сотнями тысяч подписчиков.
У модных блоггеров есть определенный негласный стандарт итоговой «картинки» — если она у тебя получится, блог станет популярным. Если нет — не станет, и никак иначе. Блоги о моде почти никто не читает, тексты там фактически просто так. В первую очередь, блог о моде — это красивые, по-настоящему красивые «картинки».

Константин Калинов:

Жизненно важно путешествовать самостоятельно. К сожалению, в последнее время появлялось много «тревел-блогов», авторы которых не выезжали за пределы собственного села. Цель у них коммерческая, они даже привлекают какой-то трафик из поисковых систем, но им никогда не вырваться за свою сотню-другую случайных посетителей в сутки.
Интересный, живой материал может получиться, только когда прожил это сам. Только в этом случае можно заразить аудиторию и найти постоянных читателей, таких же путешественников или тех, кто пока только мечтает о самостоятельной поездке.

Доходы блогеров

Большинство современных интернет-предпринимателей воспринимают блог как рекламный инструмент. Популярные блоги могут иметь несколько миллионов подписчиков, которые регулярно просматривают их содержимое и прислушиваются к мнению владельца блога, либо его редакторской группы. Таким образом, с помощью популярного дневника можно рекламировать товар либо услугу с большой эффективностью, и что немаловажно, в соответствии с тематикой блога, то есть информация изначально будет интересовать пользователей.
В марте 2012 медиаканал CNN приобрел за $200 миллионов блог Mashable.com, принадлежащий Питу Кэшмору из Шотландии. Идея создать свой блог пришла 19-летнему Питу в 2005 году после тяжелой операции, чтобы чем-то себя занять, не вставая с больничной койки.
Со временем хобби превратилось в крупный портал, на страницах которого публикуются новости из самых разных областей. Поддержкой сайта стали заниматься 24 человека. Более чем 20 миллионов уникальных посетителей в месяц ежемесячно посещают сайт Пита Кэшмора (по данным Mashable.com). Блоггеры сравнивают внезапно разбогатевшего Пита с Марком Цукербергом (Facebook).
По словам блогопродюсера Ильи Гольцмана, сейчас клиенты готовы заплатить известным авторам блогов за пост от 50 тыс. до 150 тыс. руб. А брендирование целой страницы обойдется в 300-500 тыс. руб.
И.Гольцман уже несколько лет находит рекламодателей для топовых блогеров. По его словам, топ-20 популярных авторов могут ежедневно обеспечивать трафик в 40-50 тыс. пользователей, зашедших на их страницы.
Сейчас стоимость размещения платных постов, по его данным, колеблется в пределах от 50 до 150 тыс. руб., тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже.
Однако из-за такого заработка автор блога может лишиться доверия своих читателей. "Зачастую максимальный отток подписчиков наблюдается при первой публикации рекламы. Если блогер дает рекламу давно, то падение практически незаметно, но оно все равно есть. Размещая рекламу, блогер обменивает лояльность аудитории на деньги рекламодателя", - резюмирует И.Гольцман.

Другой источник на медиарынке полагает, что названные цены слишком завышены. По его информации, только блогеры уровня Ильи Варламова могут размещать посты по 150 тыс. рублей.
По мнению гендиректора агентства "Социальные сети" Дениса Терехова, цена размещения рекламного поста среди топ-блогеров ниже той, что назвал И.Гольцман, — 12-20 тыс. руб. "Но существует огромное количество блогеров, которые готовы писать заказные посты и за 5 тыс. руб. Даже есть те, у которых специфическая аудитория, и они размещают рекламу за 1,5 тыс. руб."


Поделиться:

10 заповедей для блоггеров

1. Не ставь блог выше себя.
2. Не сотвори из блога кумира.
3. Не злоупотребляй своим ник-неймом, пользуясь анонимностью во грех.
4. Помни день субботний, один день в неделю к блогу не приближайся.
5. Почитай других блоггеров больше себя самого и не придавай их ошибкам чрезмерного значения.
6. Не убий чужую честь, репутацию и чувства.
7. Не используй интернет, чтобы изменять супруге или супругу.
8. Не кради контента чужого.
9. Не возводи хулу на сетевых товарищей своих.
10. Не завидуй высокому рейтингу соседа своего, довольствуйся собственным местом.

источник: pravmir.ru

Категория: Смешное

Другие статьи в разделе:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz