ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
E-commerce -> Россия - 2014    Обновление - 09.06.2015

E-commerce в России в 2014 году

Интернет-торговля в России по итогам 2014

Расходы россиян на покупки материальных товаров в интернет-магазинах в 2014 г. составили 645 миллиардов рублей. Из них 560 млрд рублей - это объем российского рынка и 85 млрд рублей пришлось на сегмент трансграничной интернет-торговли.
Реальный рост рынка интернет-торговли в России составил около 17%, что в 1,5 раза ниже показателей 2013 г.
По состоянию на конец 2014 года, 34% пользователей интернета или 26% населения РФ (25 млн чел) в возрасте от 18 до 64 лет являлись онлайн-покупателями – то есть совершали покупки материальных товаров в интернет-магазинах хотя бы раз за предыдущие 12 месяцев.


Российский покупатель - 2014

Исследование компании Nielsen показало, что самыми любимыми онлайн - покупками у россиян являются: авиабилеты (38%), билеты на мероприятия (39%), одежда и обувь (38%). В других странах популярные категории в основном те же: авиабилеты (48%), одежда и обувь (46%), бронирование туров и отелей (44%) и билеты на мероприятия (41%).
Cредняя российская семья в 2014 году тратила 16 тыс. руб. в месяц на продукты питания и товары повседневного спроса (в 2013 году - 14 тыс. руб.). Дороже всего продукты обходятся москвичам – более чем в 22 тыс. руб. ежемесячно.


E-commerce в России: главное - поймать волну

18-20 июля в Ульяновской области прошла 4 международная IT-конференция ULCAMP-2014. ULCAMP - это единственное ИТ-мероприятие в России, проходящее в неформальной обстановке в палаточном лагере на берегу Волги. В этом году в конференции приняло участие более 700 специалистов IT-сферы и смежных отраслей, в том числе из США, Германии, Великобритании и других стран.
Одним из главных участников мероприятия был известный российский программист, создатель операционной системы "Фантом", генеральный директор холдинга DZ Systems Дмитрий Завалишин. В интервью ИА REGNUM, на вопрос о прогнозе развития e-commerce в России в ближайшей перспективе, Дмитрий сказал следующее:
"Специфика момента - крупные оффлайновые бизнесы начинают выходить в интернет и организуют там каналы продаж. Выход осложняется тем, что они имеют большую клиентскую базу и оборот в оффлайне. А онлайн сначала дает маленький оборот, умеренную прибыль, а то и убыточность.
С этой точки зрения внедрение онлайного бизнеса - стратегическая проблема. Но ее выполнять надо, чтоб не оторваться от рынка, который выходит в интернет. Процесс можно сопоставить с тем, что проходило с бумажной прессой не так давно. Издателям важно было поймать момент, когда печатные СМИ еще приносили доход, а интернет - нет, но надо было успеть застолбить площадку.
Сейчас то же самое происходит в e-commerce. Есть три волны выходов в интернет-ритейл: первая разбивается о рифы, третья опаздывает на уже занятый рынок, а вторая волна собирает все сливки. Мы сейчас находимся где-то в конце первой волны. Понятно, что выходить на рынок уже надо, но делать это надо в режиме управляемых затрат".


Будущее интернет-торговли в России

10.06.2014 в Москве прошел форум «Интернет-предпринимательство в России». Одна из сессий форума была посвящена основным трендам развития интернета и будущему онлайн-бизнеса в России.
«Сегодня интернет и рынок онлайн-ритейла продолжают развиваться семимильными шагами, – поделился своими прогнозами Президент холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн. – Через пять лет рынок интернет-продаж одежды и обуви в России достигнет 200 млрд рублей, через 10 лет – 300-400 млрд рублей, причем 75% из них будут занимать оффлайн-игроки, которые пришли в онлайн. На онлайн-продажи придется 15-20% от всего рынка fashion-ритейла в России».
Также большое внимание было уделено развитию интернет-стартапов. Президент России Владимир Путин на форуме осмотрел Город идей – новые интернет-проекты, поддержанные Фондом развития интернет-инициатив. И высказал мысль, что российскому интернету надо идти по своему пути, развивать свои технологии. Сейчас почти все российские компании работают на иностранном программном обеспечении. Чтобы поменять ситуацию, нужна не только база, но и специалисты. Поэтому на форуме обсуждали возможность проведения стажировок и семинаров для будущих программистов.

Более 10 тысяч интернет - магазинов нарушают правила торговли

Активисты общественного интернет-движения «БезМошенничествРФ» обнаружили более 10 тыс. онлайн - магазинов, где есть факты нарушений Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Список этих сайтов был направлен в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и российскую Торгово-промышленную палату.
— На всех этих сайтах не указаны ИНН и ОГРН, то есть непонятно, от какого юридического лица они занимаются предпринимательской деятельностью, что противоречит действующим правилам торговли, — рассказал заместитель руководителя движения Лев Пручковский.
Также представители движения отмечают, что часто в контактной информации на подобных сайтах не указывают юридические и фактические адреса фирмы и публикуют неверные номера телефонов и электронные адреса.
Исследование также показало, что эти сайты посещают от 5 тыс. до 20 тыс. человек ежемесячно, а ежемесячный доход одного сайта составляет от 2,5 тыс. до 5 млн рублей.

Основной источник трафика - органический поиск

По данным компании BrightEdge, 51% трафика на сайты приносит органический поиск*, 10% платный поиск и 5% социальные сети. Все остальное приносит 34% трафика.
Наиболее эффективен органический поиск в секторе бизнес-услуг. Там он обеспечивает 60% прибыли и привлечение 73% посетителей. В розничной продаже оптимизация контента сайта приносит 40% прибыли.
Во всех сферах трафик от продвижения сайта в социальных сетях минимален.

* Органический поиск – это продвижение сайта в поисковых системах путем оптимизации контента веб-страниц.


Количество интернет-магазинов стремительно растет

В секторе предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) стремительно растет количество интернет-магазинов. В первом полугодии 2014 года их количество увеличилось на треть в сравнении аналогичным периодом прошлого года, сообщает Retail.ru.
По данным компании «Финотдел», занятой финансированием малого и микробизнеса, на 30% увеличилось количество обращений в компанию от предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей. Наибольший рост показали предприятия, занимающиеся реализацией бытовой техники и электроники. В среднем, за заемными средствами предприниматели из данного сегмента обращались в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.
Кроме того, значительный рост спроса на заемные средства компания отметила в сегментах торговли:
- одеждой и обувью, детскими товарами – 35%
- автозапчастями – 30%
- гаджетами – 22%
- парфюмерии и косметики – 15%
- сувенирами – 10%

Денис Неретин, генеральный директор ОАО «Финотдел», отмечает:
«В настоящее время мы часто наблюдаем ситуацию, при которой человек приходит в специализированный магазин, узнает все характеристики товара, выбирает наиболее понравившуюся ему модель, а затем покупает ее в интернет-магазине по более доступной цене. Ведь за счет того, что предпринимателю, использующему для продаж онлайн-площадку, не нужно арендовать помещение и нанимать лишних сотрудников, он может снизить цену своих товаров, а значит, получить конкурентное преимущество перед крупными ритейлерами. По нашим наблюдениям, этот вид бизнеса и в дальнейшем будет активно развиваться: мы оцениваем, что уже в следующем году рост спроса на заемные средства со стороны интернет-магазинов составит не менее 50%».


Посадочная страница для бизнес - сайта

На сайте Searchengines.ru представлен доклад Сергея Спивака, сделанный на открывшейся 11 марта 2014 года в Минске Неделе Байнета. В докладе, в частности говорится, что вместо сайта [для бизнеса] все чаще и чаще приходится видеть просто груды посадочных страниц, зачастую никак не систематизированных и невзаимосвязанных. Роль посадочной страницы велика, так как с неё можно продать гораздо больше, чем с сайта.
Также, автор доклада особенно отметил, есть дизайн шаблона, а есть дизайн содержания, и это не одно и тоже. Пользователи покупают товар не потому, что у вашего сайта "очень красивая шапочка" или "менюшка очень креативная", а потому что его заинтересовало и убедило содержание сайта.
Разные бизнесы требуют разных посадочных страниц. Время, когда использовалась одна и та же схема, кануло в лету. Для разных бизнесов нужны разные задачи и совершенно разные вещи, которые могут интересовать пользователя.


"Яндекс" купил за $1 млн ПО MultiShip

Кроме покупки программного обеспечения, "Яндекс" инвестирует в развитие логистического агрегатора для интернет-магазинов MultiShip несколько миллионов.
MultiShip предлагает онлайн - магазинам простой способ организовать доставку по России. К сервису подключены почти все крупные логистические службы страны. Через MultiShip можно работать с любой из них - без отдельного договора и технической интеграции.


1 млн пользователей сервиса Dostami.ru

В начале 2014 года число пользователей сервиса для международных интернет - покупок Dostami.ru (бывшая Bay.ru), достигло 1 млн человек (из которых 95% - россияне), сообщает пресс-офис компании. Основная функция Dostami - помощь в покупке и доставке товаров с eBay и Amazon.
Росту пошлин в компании собираются противопоставить несколько новых сервисов доставки, и надеются удвоить клиентскую базу. Снижение среднего чека может скомпенсирует рост числа посылок. Срок доставки посылок из США в Москву и Санкт-Петербург планируется до 7-14 дней, а в регионы – до 10-21 дня.


Поделиться:

Экономика Рунета - это 8,5% ВВП страны

На прошедшей 23 - 25.04.2014 конференции «РИФ+КИБ», гендиректор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко особо остановился на экономике Рунета: «Сейчас мы имеем один триллион рублей чистой интернет-экономики.
Кроме того, есть дополнительный феномен, который называется экосистемой интернет-зависимых рынков: это все те рынки, которые не могут существовать без Интернета. Их мы оцениваем в 5,2 трлн рублей, или около 8,5% ВВП, что величина осязаемая и ощутимая, которой мы гордимся.
Интернет становится кровеносной системой экономики офлайнового рынка, к этому нужно стремиться».
При сохранении нынешних тенденций по наиболее вероятному сценарию развития Рунета среднегодовой рост рынка до 2018 года составит 15–20% в год.


Просто начинайте, если есть такое желание

Основатели компания VseStulya.ru взяли за образец американский онлайн - магазин bizchair.com. Основное направление VseStulya.ru - это торговля стульями, чуть позже появилась идея добавить в ассортимент медицинскую мебель, которая, как оказалось дает не плохой доход.
"Первые недели ушли на поиск поставщиков и маркетинг рынка... Трудности, с которыми мы столкнулись в самом начале — отсутствие офиса, коммерческого транспорта, и то, что нас всего трое... По прошествии месяца, купили старый мерседес-универсал 87 года, стоил он 80000 рублей, проездил 65 дней. К моменту, как машина сломалась, на счету было достаточное количество денег, чтобы снять офис..., наняли водителя, тут начался, уже более серьезный этап, этап созидательный мысли и построение компании" - рассказывает коммерческий директор, 23 - летний Никита Беляев.
На вопрос - "Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим открывать свой бизнес в этой сфере?", - Никита ответил: "Просто начинайте, если есть такое желание. Вопросы "как?" переведите в простое действие, и все случится."


9 способов сделать из посетителя интернет-магазина покупателя


Самый простой способ бизнеса в интернете

Аналитики сети Миксмаркет провели исследование, в котором задавали владельцам интернет - ресурсов один вопрос – как можно заработать на своем сайте?
89% веб - мастеров выбрали так называемую рекламную модель. Заработать на рекламе можно несколькими способами: оплата переходов по рекламным ссылкам на сайте; торговля ссылками и рекламными статьями; реклама, которая оплачивается за каждую 1000 показов.
У среднестатистического вебмастера обычно находится от 2 до 5 сайтов, посещаемость которых колеблется от 300 до 5000 посетителей в сутки. Однако, абсолютно все разработчики подтвердили тот факт, что зарабатывать на своем сайте можно начинать только тогда, когда средняя посещаемость в сутки достигнет 1000 человек.
bit-news.ru


Большинство начинающих предпринимателей хотят открыть бизнес в Интернете

«Российская газета» изучила данные исследования социологической службы «Левада-Центр» и сообщества предпринимателей «Бизнес-Молодость». В целом портрет начинающего бизнесмена выглядит так: мужчина в возрасте 20-29 лет, c высшим образованием, завсегдатай разных тренингов и семинаров. Он провинциал и довольно скромно зарабатывает - до 30 тысяч рублей в месяц. Зато имеет собственный бизнес, куда вкладывает прибыль.
При этом большинство опрошенных мечтают наладить интернет-торговлю. Эксперты считают обманчивой простоту такого бизнеса - все крупные интернет-проекты в России планово убыточны, то есть если и выйдут в прибыль, то не сразу. А карликовые онлайн-магазины приносят прибыли меньше, чем киоск с шаурмой.
«Для того чтобы открыть бизнес в интернете, необходимо соответствующее техническое оборудование, а главное, готовая база клиентов», - комментирует «РГ» вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
businesspskov.ru
Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz