ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
E-commerce -> Россия - 2014 -> Российский покупатель - 2014     Обновление - 30.08.2014

Российский покупатель - 2014

Самые популярные онлайн - покупки

Исследование компании Nielsen показало, что самыми любимыми онлайн - покупками у россиян являются: авиабилеты (38%), билеты на мероприятия (39%), одежда и обувь (38%). В других странах популярные категории в основном те же: авиабилеты (48%), одежда и обувь (46%), бронирование туров и отелей (44%) и билеты на мероприятия (41%).

Реже всего россияне планируют покупать в интернете алкогольные напитки (9%), цветы (13%), еду и напитки (13%).

«Россияне энергично приобщаются к онлайн-шопингу, хотя еще не дотягивают по уровню активности до глобальных покупателей. И вопрос здесь не столько к самим российским покупателям, сколько к ритейлерам, которые пока не используют сполна доступные онлайн-возможности. Приложения для смартфонов и онлайн-сервисы, с помощью которых можно составить шопинг-лист, накопить бонусы, иметь доступ к специальным предложениям и сниженным ценам – вот чего ждут покупатели, чего так не хватает российскому ритейлу сегодня», ‒ комментирует Марина Ерскова, руководитель практики «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.

Самые популярные онлайн - покупки

В компании OZON согласны с основными трендами, отмеченныымми Nielsen. "Продажи авиабилетов и одежды с обувью продолжают расти очень быстро. Мы бы еще добавили к популярным товарам так называемые потребительские категории: товары для детей, косметика и товары для дома", - рассказала порталу Оborot.ru Мария Назамутдинова, руководитель PR Ozon. Но вот потерю интереса к книгам в OZON не заметили. "При падении продаж книг в оффлайн-рознице, у нас в OZON.ru рост на уровне 20% в традиционных книгах, а в цифровых - 100%", - добавляет Назамутдинова.

Динамика интернет - продаж летом 2014 года

По данным компании Ve Interactive, в июне число покупок в 37 российских интернет-магазинах превысило майский уровень на 10,2%, а в июле - уже на 28,4%. Средний чек в мае составлял 5599,83 руб., в июне - 5734,59 руб., в июле - 5829,27 руб.
Другая аналитическая компания - Data Insight в июне зафиксировала падение количества заказов на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Но в июле рост возобновился, и среднесуточное количество заказов выросло на 4,5%.
По подсчетам Google и ЦСИ Enter, темпы роста продаж электроники, бытовой техники и одежды в последнее время снизились. Рынок приближается к насыщению. В частности, в первом полугодии продажи электроники уменьшились на 20%, сектор бытовой техники показал незначительный рост – 5%. Но продажи детских товаров и ювелирных украшений выросли на 76%, а в категории товаров для спорта и отдыха – на 94%.
В Рунете насчитывается около 39 тыс. реально работающих интернет-магазинов (получающих не менее двух заказов в месяц). InSales в отчете "Рынок интернет-торговли в России в 2013 г." приводит данные, что более 75% из них - это микромагазины, в которых делают менее 10 заказов в сутки.
В то же время 40 крупнейших интернет-магазинов обеспечивают около 28% всего объема российского рынка. Их суммарный годовой оборот составляет 130,7 млрд рублей.

Самое главное - это наличие в одном магазине всех нужных товаров высокого качества по справедливой цене

По данным компании Nielsen, средняя российская семья в 2014 году тратит 16 тыс. руб. в месяц на продукты питания и товары повседневного спроса (в 2013 году - 14 тыс. руб.). Дороже всего продукты обходятся москвичам – более чем в 22 тыс. руб. ежемесячно.
Большинство россиян (79%) замечают рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, но реагируют на это по-разному. 40% респондентов в России ответили, что никак не изменили свое покупательское поведение: они приобретают те же товары в прежнем количестве (годом ранее об этом заявляли 34% респондентов). Россияне, которые все же вынуждены адаптироваться к растущим ценам, чаще всего ищут товары по специальным или сниженным ценам (22%) или начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (21%).

«Нет ничего удивительного в том, что покупатели в России, как и во всем мире, внимательны к ценам на продукты и в большинстве случаев фиксируют их рост. Здесь интереснее рассмотреть российского покупателя в более широком контексте и обратить внимание на тот факт, что продукты питания – далеко не самая популярная статья сокращения расходов в нашей стране. Желая сэкономить, россияне чаще всего ограничивают траты на новую одежду, развлечения вне дома и выходные/кратковременный отдых и только потом сокращают бюджеты на продукты. Сигнал задуматься по поводу чувствительности российского покупателя к ценам есть, но беспокоиться пока преждевременно», ‒ поясняет Марина Ерскова.

Наличие в одном магазине всех нужных товаров и продуктов высокого качества по справедливой цене – вот что является самым главным для российских покупателей в 2014 году.

«Несмотря на рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, российские покупатели при выборе магазинов не сосредоточены исключительно на ценниках. Фактор «низкие цены на большинство товаров» оказался лишь на 12 месте в общем списке. Российский покупатель-2014 ценит легкость и быстроту поиска товара, приятный сервис и качество товаров. Снижение цены как тактика привлечения новых покупателей может оправдать себя только в случае, если это не приведет к снижению качества товаров и обслуживания», ‒ объясняет М.Ерскова.

Россияне остаются консервативны в выборе магазинов: в среднем их репертуар состоит из 2-3 точек. Большинство покупателей (90%) за последние полгода не посещали новых магазинов. Новые магазины интересовали россиян только в том случае, если они открывались недалеко от их дома.


Поделиться:

О компании Nielsen

"Nielsen – мировой лидер в области потребительских измерений, и у нас есть панели, базы данных, методики и технологии, позволяющие удерживать эти позиции. Это основные инструменты, которые мы используем, чтобы держать руку на пульсе глобального потребительского рынка.

Мы исследуем потребителей в 47 странах Европы и в более чем 100 странах мира, чтобы дать вам самое глубокое понимание их поведения и медиа-привычек. Мы постоянно совершенствуемся: расширяем географию исследований, изучаем новых потребителей и, что самое важное для нас, находим новые способы направить наши идеи на обеспечение прибыли и роста вашему бизнесу.

Сведения о продажах, полученные с использованием сканеров, и информация о причинах совершения покупок, которую мы еженедельно получаем из тысяч торговых точек, помогают нам выяснить все «почему» и «что», которые скрываются за покупкой отдельных продуктов. Мы также постоянно расширяем наши базы данных, ежегодно проводя миллионы опросов, которые позволяют узнать мнения потребителей всего мира по бесчисленному множеству самых разнообразных тем, охватывающих все – от инноваций до особенностей розничного рынка и постоянно усиливающейся фрагментации единого цифрового ландшафта."


Статьи в разделе:

AgoraB2B — найти поставщика для интернет-магазина стало просто

Мерчиум — бесплатный сервис для создания интернет-магазина любого уровня

LiveTex: как не терять клиентов

Similar4 - увеличение продаж от 5 до 50%

Videobaker: увеличение интернет-продаж с помощью видео

UBU.ru: Утка, которая продает

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz