ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
Интернет-торговля -> 2016 -> Риски в российской интернет - торговле     Обновление - 15.05.2016

Риски в российской интернет - торговле

Все больше и больше предпринимателей решают для себя, что электронная торговля – это дешевый способ быстро получить доход, без расходов на аренду и содержание магазина. Не прилагая много усилий – достаточно просто заказать магазин у какого-то разработчика, сделать модный шаблон и нанять пару курьеров.
Есть и другие, компании в офлайн - рознице, желающие не отставать от модных трендов и открывающие онлайн - канал «для галочки». И те, и другие, скорее всего, не только не получат желаемых ими результатов, но и наоборот рискуют получить негативный опыт в интернет - торговле.

Три ножа в спину e-commerce

Так назвал три основных риска на своей странице в Facebook, 09.02.2016, частный инвестор и основатель Price.ru Аркадий Морейнис: высокая стоимость привлечения покупателя, дорогая логистика и низкая импульсивность покупок.

Высокая стоимость привлечения покупателя

Что мы получим если рекламный бюджет условного интернет - магазина разделить на количество покупателей, а потом взять стоимость аренды офлайнового магазина, не занимающегося дополнительной рекламой, но торгующего аналогичными товарами, и также разделить на количество его покупателей?
"Как ни будет для многих удивительно, в большинстве случаев цена вопроса в случае офлайнового магазина окажется ниже. Понятно, что тут все решает вопрос правильного выбора места – с нужным объемом органического проходящего мимо целевого трафика", - пишет эксперт. При этом он подчеркивает, что в случае онлайн-рекламы все то же самое: если ошибочно использовать таргетинг, то можно потратить на рекламу бюджеты любого объема и не получить никакого результата.

В ТЦ «Гагаринский» в 2015 году открылся первый офлайн-магазин сайта KupiVIP.ru. Почему успешный российский онлайн-ритейлер вышел в офлайн? Аналогичный вопрос весь мир задавал Amazon, когда они открыли свою первую офлайн-точку. Тогда эксперты отметили, что такая тенденция - это скорее история не про прибыль, а про имидж. Однако это не совсем так.

Чтобы продать один товар в онлайн-магазине, нужно описание, люди на складе, курьеры и т.д., - говорит Оскар Хартманн, основатель KupiVIP. Нужно понимать, что некоторые товары не должны продаваться дистанционно, так как это невыгодно. Например, мы работаем с сезонным товаром и бывает так, что у нас на складе остается пиджак в одном экземпляре. Делать полноценную презентацию на сайте будет глупо, и подобных товаров много. Такие товары должны висеть в офлайн-магазине.
Сеть розничных магазинов Aldi в Германии и вовсе не хочет открывать онлайн-магазин, поскольку придется нанимать большой IT-отдел, а это приведет к повышению цены на продукцию. С этой точки зрения у офлайн-магазина есть своя выгода.

Дорогая логистика

Много больших интернет-магазинов работает в минус, но в погоне за мифической долей рынка, они приучили людей к бесплатной доставке. "Если вычесть себестоимость доставки из маржи магазина, то на большинстве товаров он уйдет в минус", - считает эксперт.
Да и общие расходы на логистику в интернет - магазине, продающем эквивалентное небольшой офлайновой точке количество товаров, получаются выше. Ведь при плановой отгрузке/получении машины товара накладных расходов на его единицу меньше, чем при единичной отгрузке со склада поставщика до точки сборки заказа, а оттуда до клиента.

Низкая импульсивность покупок

По данным частного инвестора теория говорит о том, что 9 из 10 покупок пользователи делают импульсивно. Покупают то, что пощупали и им понравилось. "Покупаем именно там, где мы это увидели", - подчеркивает он.
Средняя конверсия из посетителя в покупателя в офлайновом магазине бижутерии и аксессуаров, например, 15-25%, а в интернет-магазине – 0,5-1,5%. Среди минусов электронной коммерции - в Интернете нет возможности пощупать, нет возможности получить товар в ту же секунду.
Зато всегда есть замечательная возможность погуглить, не продает ли этот же товар кто-то дешевле – а такое находится почти всегда. В тоже время, за непокупающего посетителя, за клик, интернет - магазин заплатит, тем самым повышая стоимость привлечения покупателя.

Другие риски в онлайн - торговле

Помогают ли программы и сервисы для интернет-магазинов?

Профессионалы утверждают, что еще никто не написал универсальную систему, которая бы удовлетворяла все нужды того или иного онлайн-бизнеса. На рынке существует много разных программ и сервисов для облегчения работы интернет-магазинов, но помогают ли они в действительности?
При огромном количестве инструментов есть такая проблема: мало кто знает, как ими правильно пользоваться, - считает Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу «Аудиомания». Например, ретаргетинг (повторное привлечение пользователя с помощью контекстной рекламы на другом сайте). Часто за сервисы отдаются большие деньги, но эти вложения не приносят ожидаемой прибыли. Проблема в том, как понять, что действительно необходимо.

Oborot.ru 02.02.2016 опубликовал статью, где говорится, что интернет-магазины жалуются на скликивание на "Яндекс.Маркете". "Идет программное скликивание магазина на Яндекс.Маркете. Деньги улетают моментом, Яндекс их возвращает через время, но рекламную кампанию в таких условиях вести невозможно", - написала представительница одного из онлайн - магазинов.

В минуту может происходить более 100 фейковых кликов. После скликивания магазин отключается от Маркета. Правда, деньги за фейковые клики возвращаются на счет в течение 25 минут, и рекламная компания снова включается.
Как выяснилось, попытки преднамеренного скликивания на Маркете происходят регулярно, и многоступенчатая система защиты помогает не во всех случаях.
Алексей Мартынов – ведущий специалист отдела автоматизации ArrowMedia (Kokoc Group), рассказал, что в компании уже неоднократно сталкивались с проблемой скликиваний объявлений. К этому способу прибегают конкуренты, пытающиеся навредить конкретному интернет-магазину или "Яндекс.Маркету" в целом. С объявлением взаимодействуют не реальные пользователи, а боты. В худшем случае на "псевдоклики" может уйти весь бюджет и рекламная кампания приостановится, а на ее повторный запуск может понадобится 6-8 часов.

"Выловить всех мошенников одновременно пока не получается, - призналась представитель "Яндекса" Александра Полюшкова. - Но мы работаем над тем, чтобы ускорить процесс вычислений, чтобы скликанные средства возвращались быстрее и магазины не останавливали размещение по причине незапланированного расхода средств. Есть еще вариант: программа "Заказ на Маркете". В этом случае скликивания будут не страшны".

Недоверие россиян к онлайн-платежам и предоплате

В компании Nielsen, это считают важной проблемой, тормозящей развитие российского рынка электронной коммерции. В ходе опроса выяснилось, что 62% российских потребителей боятся предоставить онлайн-магазинам информацию о своей банковской карте, а 57% сомневаются, что данные, переданные через сеть, находятся в безопасности.
В итоге, 70% российских интернет-покупателей предпочитает оплачивать заказы наличными при получении. По этому показателю наша страна находится на третьем месте после Нигерии (76%) и Филиппин (73%). Однако в среднем по миру оплата наличными курьеру не слишком популярна, таким методом пользуются лишь 36% потребителей. Для примера: оплату наличными выбирают только 8% онлайн-покупателей во Франции, 12% – в Германии, 16% – в Великобритании.

Источник: Oborot.ru



Поделиться:

В интернете себестоимость не ниже, чем в офлайн

Такое мнение высказал в интервью Roem.ru, 11.05.2016, президент "Евросети" Александр Малис.
Интернет — не такая дешёвая среда, как кажется. Вы посмотрите, сколько времени живут крупные онлайн-ритейлеры и все это время они остаются убыточными. На самом деле в интернете себестоимость не ниже, чем в офлайн, в каких-то случаях даже выше.
Точка около метро сама генерирует продажи, а на сайт интернет-магазина человек должен откуда-то прийти, и это привлечение стоит очень существенных денег. И это только один из нюансов, о которых обычно забывают, когда говорят о дешевизне онлайн-ритейла.

Российский бюджет ежегодно теряет 50 - 60 миллиардов рублей из-за китайских интернет-магазинов электроники, которые ввозят в РФ свою продукцию без уплаты НДС. В следующем году это будет сто миллиардов. Если эту дыру не перекрыть, то половина российских магазинов уедет за границу. Зачем платить НДС, если его легально можно не платить?
В интернет-торговле в России занято сегодня, я думаю, сотни тысяч людей. И если этот бизнес уйдёт из России, то работу получат либо китайцы, либо литовцы. В принципе, интернет-магазину неважно, кого нанять. Переехать в Китай или Литву — это вопрос месяца. Чиновники не всегда понимают, что сайт перенести за границу — это вопрос двух дней. Мы уже видим, что некоторые маленькие интернет-магазины уходят из России и начинают напрямую поставлять из Китая или, наоборот, из Литвы. Все надеются, что вопрос решится, никто, конечно, не хочет перевозить большие магазины. Но если ситуация не изменится, то придется уехать и Озону, и Юлмарту и всем другим.
Мало кто понимает, что НДС сильно больше налога на прибыль. Потому что НДС берется с полной цены товара, а налог на прибыль — только с прибыли. У покупателя всегда есть выбор. Он может купить товар на сайте в России, заплатив НДС и получить этот телефон завтра. Или получить его через 10 дней "Почтой России", но за минусом 18% НДС. Кто как выберет? Мне кажется, 18% — это достаточный аргумент подождать 10 дней.
Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz