ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Понедельник 25.09.2017
Интернет-торговля -> Ошибки интернет - магазина -> Какие ошибки привели к банкротству интернет-магазин одежды Nasty Gal     Обновление - 07.03.2017

Какие ошибки привели к банкротству интернет-магазин одежды Nasty Gal

интернет-магазин одежды Nasty Gal
Интернет-магазин со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, 200 сотрудниками и 550 тысячами лояльных покупателей из 60 стран объявил о банкротстве. К 2012 году онлайн-магазин Nasty Gal, который продавал одежду на $100 млн в год, называли историей успеха в мире моды. Сейчас же, после применения процедуры защиты от банкротства, британский интернет-магазин Boohoo.com близок к покупке компании всего за $20 млн. Что же пошло не так?

В 2006 году безработная София Аморузо начала перепродавать на еВay одежду, которую нашла в секонд-хендах и благотворительных магазинах для малоимущих. Магазин она назвала Nasty Gal - в честь альбома Бетти Дэвис 1975 года. Один из первых лотов, жакет Chanel из Армии Спасения за $8, ушел в Интернете за $1000.

В 2008 году у магазина появился свой сайт. Тогда же, Аморузо наняла первого подчиненного. В 2011 году компания начала расти с космической скоростью. Сотрудники вспоминают, что каждую пятницу они праздновали то 100 тыс. долларов за один час продаж, то первый миллион, заработанный на "черной пятнице".

интернет-магазин одежды Nasty Gal

В 2011 году годовой объем продаж Nasty Gal достиг $24 млн, в 2012 году - $100 млн. Однако после этого продажи начали падать до $77 млн ​​в 2015 году. Интересно, что журнал Forbes предсказывал, что до 2015 года объем продаж компании составит $300 млн.

интернет-магазин одежды Nasty Gal

Быстрый рост интернет-магазина был вызван огромными расходами на рекламу и маркетинг. Эту стратегию используют многие стартапы, но данный метод окупается только в долгосрочной перспективе, когда одноразовые покупатели становятся постоянными.

"Можно, конечно, тратить деньги с помощью онлайн-маркетинга на рекламные баннеры или на лидеров общественного мнения", - прокомментировал исполнительный директор Avametric и инвестор в сфере модных стартапов Ари Блум. Но, по его словам, если интернет-магазин тратит $50 на маркетинг, чтобы получить одного клиента, который купит одну вещь, то, вероятнее всего, ритейлер просто не заработает на этом.

Неспособность Nasty Gal удерживать клиентов привела к эффекту "дырявого ведра". После того, как у компании сократились оборотные средства и затраты на маркетинг, ее продажи начали падать.

Почему же онлайн-магазину не удалось удержать покупателей?
Некоторые клиенты имели претензии к качеству. Другие переходили на такие бренды розничной торговли, как Zara и H&M, которые поставляли более широкий спектр модной одежды. То есть интернет-магазин в некоторый момент достиг потолка продаж.

В 2012-2013 годах Nasty Gal привлек первых инвесторов, компанию Index Ventures. Она вложила в проект $40 млн. "Думаю, - рассказал экс-подчиненный Софии порталу Jezebel, - в этот момент все и изменилось. Когда пришли инвесторы, на нас стали давить - нужно было постоянно расти и расширяться. Инвесторы требовали всё больше: больше прибыли, больше товаров на сайте". В 2013 году начинаются сокращения - увольняют 100 сотрудников, чтобы сократить расходы.

С приходом в компанию Шери Уотерсон, бывшего продукт-директора марки Lululemon, качество одежды упало настолько, что в один момент в продажу попали полностью просвечивающиеся штаны.
О стиле работы Уотерсон экс-коллеги рассказывали так: "Она устраивала совещания, которые длились 3-5 часов и мешали нам работать. На совещаниях она не делала ничего - только критиковала в пух и прах все, что продавалось на сайте. Причем критика эта не была чем-либо обоснована - просто мнение женщины под шестьдесят".

В январе 2015 года Уотерсон стала CEO компании. Тогда же начались массовые сокращения - в том числе уволили почти весь пиар-отдел. Страница Nasty Gal на сайте Glassdoor, где пользователи делятся впечатлениями о работе в разных компаниях, ломилась от разгромных отзывов: менеджмент называли "непрофессиональным", а атмосферу на работе - "нервной и токсичной".

В последние годы своего существования компания Nasty Gal тратила деньги на вещи и мероприятия, которые не гарантировали больших доходов. Это увеличивало финансовую нагрузку. Например, были куплены помещения под две офлайновых точки, которые через некоторое время были закрыты.

В итоге значительные проблемы с ликвидностью отправили Nasty Gal на тропу банкротства. Содействовали этому и натянутые отношения с поставщиками. Кроме того, в последние несколько лет, компания взяла несколько многомиллионных кредитов.

Источник: Oborot.ru


Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на http://www.bizhit.ru/ обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта:
Не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые посетитель bizhit.ru может перейти по ссылкам, доступным на сайте. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

Реклама внизу страниц сайта от хостинг - провайдера.
Сделать бесплатный сайт с uCoz