ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
Новости -> Интернет в России: главные новости -> Мошенничество в Рунете     Обновление - 04.11.2016

Мошенничество в Рунете

Пресс-центр PayOnline, 14.03.2016, подготовил инфографику "Мошенничество в Рунете", которая в текстовом варианте (с дополнением из других источников) выглядит следующим образом:

Аферы в социальных сетях

  1. 63% продавцов не высылают товар и "пропадают с радаров", получив деньги.
  2. 12% победителей конкурсов типа "набери 500 лайков" не получают обещанное вознаграждение.
  3. 5% денег безвозвратно списываются в пользу финансовых сервисов типа Forex.
По данным исследования РОЦИТ (Российский общественный центр интернет-технологий), проведенного в 2015 г. (опубликовано 31.03.2016), около 20% пользователей социальных сетей заявляют о том, что сталкивались с проблемами безопасности.
Чаще всего, это проблемы кражи пароля (26%) и взлома аккаунта (69,2%). При этом, чуть более 23% опрошенных отметили, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у их друзей.
Имеют место и другие проблемы, например, кража пароля от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети (15,6%), и кража денежных средств с банковской карты, также привязанной к аккаунту (3,5%).

Несмотря на то, что продажа товаров и услуг в социальных сетях является несанкционированной, более половины опрошенных заявили о том, что делают там покупки регулярно или периодически, и лишь 18% пользователей считают это небезопасным.
По законодательству РФ любая, будь то онлайн или офлайн, покупка должна сопровождаться выдачей кассового чека. Однако более 40% респондентов отметили, что чек при покупке товара в социальных сетях им выдан не был.
Около 4% пользователей сталкивались с мошенничеством при осуществлении покупок в соцсетях лично, чуть менее 37% заявили, что такие проблемы возникали у их знакомых.

Мошенничество в интернет - магазинах

  1. 43% пострадавших пытались купить смартфон - и не дождались его после оплаты.
  2. 27% жалоб приходится на интернет - магазины обуви и одежды.
  3. 14% пытались купить в Рунете товары для автомобиля (что было дальше в инфографике не сказано).
  4. 9% жертв стремились к знаниям, оплачивая "липовые" онлайн-тренинги.
  5. 7% обманутых сами пытались обмануть систему, заказывая в Сети дипломы и курсовые.
По данным РОЦИТ (03.02.2016), на горячую линию центра интернет-технологий поступает более 1,5 тысячи жалоб в месяц, из них 35% связаны с мошенничеством в интернет-магазинах.

За текущий год с жалобами на действия интернет-мошенников в полицию Владивостока обратились 496 человек, сообщает 04.11.2016 PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу УМВД по Владивостоку.
«Уголовные дела, возбужденные по статье «Мошенничество» далеко не всегда удается раскрыть. Это связано с тем, что потерпевшие переводят денежные средства на платежные системы либо карты, оформленные на посторонних лиц или купленные через Интернет», – рассказали в пресс-службе ведомства.

Обманутые покупатели со всей страны жалуются на новосибирскую интернет-продавщицу, сообщает 01.04.2016 ВЕСТИ Новосибирск.
Жительница Хабаровска Ирина Жуйкова увидела в интернете заманчивое объявление: детская одежда известных марок по доступным ценам. Вещи не новые, но в хорошем состоянии. «Списалась с этой девушкой, все она мне про него рассказала, все показала, я оплатила, ну и она мне его выслала».
Ирина перечислила продавцу 17 тысяч рублей. Когда пришла на почту за посылкой - была шокирована. В посылке оказались старый пуховик и какая-то рубашка. Такие же посылки с сюрпризом получили и другие жительницы России.
Заявления от обманутых покупательниц сегодня стекаются из разных концов страны - в управление МВД по Новосибирской области.

О таком же способе обмана, сообщает 08.04.2016 Cosmopolitan. Но в данном случае речь идет о покупках одежды в китайских онлайн-магазинах. Покупатели заявляют, что полученная одежда в реальности радикально отличается от той, что представлена на картинках. Обманутые покупательницы обвиняют продавцов в намеренном использовании фотографий-подделок, украденных у магазинов с качественными товарами. Примеры ниже: слева - фото в интернет - магазине, справа - что получили покупательницы.
Обманутые покупательницы
Обманутые покупательницы

Как мошенники обманывают интернет - магазины

  1. 68% для оплаты используют реквизиты чужих карт. По данным ЦБ РФ за 2014 год с карт россиян было совершено более 300 000 незаконных платежей на сумму более 3,5 млрд. руб.
  2. 21% генерируют реквизиты поддельных карт.
  3. 11% списания производятся по утерянным или украденным картам.

В начале 2016 года жертвой мошенников стал один из крупнейших интернет-магазинов по продаже спортивных товаров. Начиналось все безобидно: постоянные покупатели получили на свои электронные адреса письма с очередным выгодным предложением от знакомого им магазина – распродажа со скидкой 50%. Люди кликали на ссылку, размещенную в письме, и делали заказ. Курьер приносил им товар и брал деньги.
Проблемы начались два-три месяца спустя, когда купленные у известных брендов вещи начали рваться. Качество оказалось из рук вон плохим – это был китайский и вьетнамский фальсификат. Возмущенные покупатели оборвали телефоны службы поддержки клиентов интернет-магазина, всучившего им некачественную продукцию. И тут выяснилось: распродажи в этот период не было.
Как выяснилось, мошенники создали фальшивый сайт якобы крупного бренда, в точности копирующий его дизайн. И разослали клиентам этого магазина выгодные предложения – судя по всему, взломав клиентскую базу фирмы. Единственное отличие – в ссылке, куда покупателям предлагали кликнуть, после названия фирмы оказались еще и «левые» цифры – например Nike12. Многие разницы не заметили, и трюк сработал – все заказы, сделанные с помощью поддельной интернет-страницы, шли неизвестному продавцу.
– С этими сайтами-двойниками какая только не ведется борьба! И на таможне пытались поймать фальсификат, и сайты закрывали – бесполезно, – возмущается гендиректор ООО «Юнайтед спорт» Дмитрий Крылов. – Одни закрываются, другие открываются. Мой совет: если у вас возникли сомнения по поводу подлинности того или иного сайта, звоните в официальное представительство фирмы. Это касается не только спортивных товаров.
Источник: Sobesednik.ru


Объем мошеннических операций по банковским картам через дистанционные каналы обслуживания вырос на 44,8%.

В 2015 году с использованием платежных карт в России было совершено более 260 000 несанкционированных операций на сумму 1,14 млрд руб. Это на 27% ниже, чем годом ранее, подсчитал Центробанк. Половина этих операций совершалась через интернет и мобильные устройства, сообщают Ведомости.

Инфографику PayOnline можно дополнить ещё одним разделом:

Обман фрилансеров

  1. Заплати, чтобы получить удаленную работу. Как правило, предлагают работу наборщика текстов. «Наше издательство набирает сотрудников для набора текстов. Мы высылаем вам сканированный текст, а вы его набираете и высылаете нам готовый текстовый файл. Но чтобы гарантировать ваше участие, своевременное выполнение задания и т.п. перечислите нам определенную сумму". Совсем недавно аналогичное письмо получил лично я, надо было выслать 1500 руб. (прим. редактора).
  2. Под видом тестовых заданий (перевод части статьи, создание страницы веб-сайта и т.п.) мошенники бесплатно получают полный перевод статьи, готовый веб-сайт и т.п.
  3. Отсутствие официального оформления. Любые трудовые отношения между вами и работодателем должны быть оформлены документально: трудовой договор, договор подряда, договор об оказании услуг и так далее. В документе должны быть указаны реквизиты обеих сторон, права и обязанности работника и работодателя, сумма оплаты за ваш труд и условия расторжения договора.

О других способах обмана пользователей (финансовые пирамиды, "Ваша банковская карта заблокирована", отправь CMC, получи приз, выйгрыш в лотерею и т.п.) в интернете есть десятки, а может сотни статей.



Поделиться:

Если вы стали жертвой интернет-мошенников и хотите обратиться в правоохранительные органы, но не знаете, как это сделать, не отчаивайтесь. К вам на помощь придут активисты движения www.loxotrona.net, советует сайт Sobesednik.ru.
По словам организатора проекта Игоря Колпакова, они выясняют способ обмана, оказывают юридическую консультацию и помогают грамотно подготовить документы в суд. И это все совершенно бесплатно! Кроме того, вы можете и самостоятельно проверить черный список недобросовестных сайтов на www.weboborona.ru.


Начиная с августа 2016 в правоохранительные органы разных регионов страны начали поступать заявления от граждан, заказавших в интернет-магазинах смартфоны, но получивших вместо них по почте граненые стаканы, сообщает Lenta.ru.
13 сентября стало известно, что вместо дорогостоящего смартфона стакан пришел жителю Владивостока. Месяцем ранее аналогичную посылку получила жительница Барнаула, а также клиенты интернет-магазинов из Биробиджана, Улан-Удэ, Уфы, Сыктывкара и Петропавловска-Камчатского.


В Москве выпустят памятку о том, как не стать жертвой недобросовестного интернет-магазина. Об этом m24.ru в августе 2016 рассказали в столичном Роспотребнадзоре.
Памятка будет размещена на сайте Роспотребнадзора по Москве, планируется также, что ее печатную версию начнут раздавать москвичам.
Количество интернет-магазинов постоянно растет: только за прошлый год в столице открылись 700 онлайн - торговых площадок, всего же их в Москве насчитывается около 20 тысяч. Вместе с этим за 2015 год московское управление Роспотребнадзора получило порядка 3000 жалоб на онлайн-магазины. По утверждениям чиновников, из-за недостатка информации об интернет-предпринимателях помочь гражданам не получается в 90 процентах случаев.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин, также, сказал, что в последнее время поступает много жалоб на работу интернет-магазинов.
"Как правило, тут есть два варианта: либо просто нарушение прав потребителей, либо вполне целенаправленное мошенничество. Чаще, конечно, встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. Например, одной нашей клиентке доставили машину не того цвета, еще были жалобы на то, что у стола и шкафов из кухонного гарнитура разный оттенок покрытия, а приобретенный через интернет виски оказался некачественным", – пояснил он.
Эксперт добавил, что в большинстве случаев отстоять права покупателей удается. Однако и сами потребители должны быть внимательнее, покупая что-либо через интернет. Особенно если дело касается крупных покупок.


В 2016 году в Саратовской области возбуждено 42 уголовных дел по статье "мошенничество" с использованием сети Интернет, сообщает 09.08.2016 сайт Vzsar.ru, со ссылкой на сообщение ГУ МВД России по Саратовской области. Этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом на 200 процентов.


В 2015 году команда Google по борьбе с некачественной рекламой заблокировала более 12,5 миллионов объявлений и более чем 30 000 сайтов, содержащих информацию о лекарствах, которые не были одобрены к использованию или давали ложные обещания, в том числе товары для потери веса.
Также, было заблокировано более 10 000 сайтов и 18 000 аккаунтов, через которые пользователю предлагалось купить поддельные товары, почти 7000 фишинговых сайтов и более 17 миллионов заведомо ложных объявлений.
Был ограничен доступ более чем к 10 000 сайтов, содержащих нежелательное ПО.

источник: Блог Google, 21.01.2016

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz