Главная
Новости про Интернет
Пользователи в России
Самые популярные запросы
Интернет в мире
Интернет - торговля 2017
Самые популярные клипы Ютуб
Лучшие клипы Ютуб
История ИТ и Интернета
Технологии
Смешное
Закрыть

ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И МИРЕ

4 157 000 000 пользователей
Сегодня Среда 17.10.2018
Главная / Новости про Интернет / Новый этап развития интернета и Mail.ru Group

Новый этап развития интернета и Mail.ru Group

12.09.2018
Борис Добродеев
Два года назад гендиректором холдинга Mail.ru Group (MRG) стал Борис Добродеев.
11.09.2018 холдинг объявил об одной из крупнейших сделок в своей истории – создании СП с китайской Alibaba, Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и «Мегафоном». Из интервью Бориса Добродеева газете "Ведомости":

Ведоомости: – Долгое время MRG была практически полностью медийной компанией, вы зарабатывали на рекламе и играх и еще два года назад ничего не говорили о e-commerce и потребительских сервисах. С тех пор вы запустили площадку для покупок в Китае Pandao, сервис объявлений о продаже «Юла», сервис доставки еды Delivery, купили сервис ZakaZaka, инвестировали в сервисы такси «Ситимобил» и «Везет», сейчас создаете СП с Alibaba. Значит ли это, что теперь вы видите главной точкой роста холдинга e-commerce и потребительские сервисы, а не рекламу и игры?

Борис Добродеев: – Нет, это не так. Интерес холдинга к другим нашим бизнесам не снижается. Рекламный бизнес MRG хорошо спозиционирован и продолжит расти быстрыми темпами – за счет нативной рекламы в лентах новостей соцсетей, за счет видеорекламы и мобильной рекламы. Наш игровой бизнес стал по-настоящему международным, более 60% выручки в этом направлении мы уже получаем за пределами России.

Я недавно подумал, что MRG всегда шла вслед за развитием интернета. На заре онлайн у нас появилась почта, потом пользователи стали больше развлекаться в сети – и у нас появились онлайн-игры. Сейчас идет бум в потребительских сервисах: люди делают в сети покупки, оформляют кредит, заказывают такси и т. д. Это новый этап развития интернета и, соответственно, MRG. Мы объединяем коммуникации и утилитарные сервисы в одну экосистему для пользователей. Наша долгосрочная стратегия – сделать так, чтобы пользователь мог удовлетворить на наших сервисах любую свою потребность в цифровой среде.

– Сейчас e-commerce приносит группе небольшую часть выручки. Смогут ли в ближайшем будущем потребительские сервисы приносить MRG доходы, сопоставимые с рекламой и играми?

– Мы находимся на заре взрывного роста потребительских сервисов в рунете. Проникновение e-commerce в России сейчас составляет 3,7%, в том же Китае – 26%. Потенциал огромный. Люди начинают пользоваться одной услугой в сети – например, платить за телефон; потом переходят к доставке еды, такси и в итоге все больше втягиваются в этот цифровой водоворот.

Если среди взрослых жителей России сейчас лишь небольшой процент потребления приходится на онлайн, то у растущего поколения в будущем, наоборот, небольшая доля потребления будет приходиться на офлайн.

– Как появилась возможность альянса: к вам пришла Alibaba или вы к ней?

– На самом деле была большая тяга друг к другу со всех сторон.

– Наверное, около 80% бизнеса Alibaba в России – трансграничная торговля. Рынок идет по пути ужесточения регулирования, планируется снижение порога беспошлинных онлайн-покупок за рубежом. Как это повлияет на развитие СП?

– Ужесточение правил беспошлинной торговли не повлияет серьезно на наш бизнес. В основном наш сервис Pandao – это покупки с небольшим чеком, но очень большой частотностью. Мы привлекаем пользователя дешевыми товарами и стремимся конвертировать это в продажи более дорогих вещей.
Трансграничная торговля – это не убийца крупных ритейлеров, а более легальное и правильное олицетворение больших рынков, которые были в 1990-е.
Мы будем стремиться сделать логистику быстрее и эффективнее – сейчас среднее время доставки составляет до нескольких недель. Вероятно, это будет означать организацию локальных операций в России. Поэтому я не вижу, как законодательство будет серьезно влиять на нашу стратегию.

– Два года назад вы говорили «Коммерсанту», что рынок такси насыщен и вы не можете придумать дополнительные ценности для пользователя. Но через год инвестировали в два сервиса такси.

- На российском рынке несколько лет назад было как минимум три крупных и хорошо фондированных игрока – Gett, Uber и «Яндекс». Рынок для нас казался крайне непривлекательным.
Сейчас ситуация поменялась. Де-факто ушел Uber, выкристаллизовался явный лидер – «Яндекс.Такси». Такая конфигурация является достаточно привлекательной для входа. Если вы посмотрите на мировые тренды, то видно, что активно развиваются игроки номер два. В Штатах игрок номер два, Lyft, уже получил 35% рынка.
Мы переоценили ситуацию в России, пересчитали модель и сделали вывод, что игроки номер два точно будут и что у нас хорошие перспективы им стать.
Наша стратегия на рынке такси очень простая: мы инвестировали в «Ситимобил», который более столичный игрок, и в ГК «Везет», которая больше сфокусирована на регионах. К слову, я очень доволен инвестицией в «Ситимобил». Сервис показывает взрывной прирост поездок: онлайн-заказы выросли уже более чем в 15 раз с момента покупки.

– Вы как игрок номер два также пытаетесь занять рынок с «Юлой», конкурентом Avito. «Юла» очень активно рекламировалась, потом маркетинговая кампания пошла на спад. Вы решили, что пора выводить этот сервис на окупаемость?

– Мы достигли высоких показателей – у «Юлы» более 20 млн пользователей в месяц. На этой важной отметке начали экспериментировать с монетизацией. Но мы собираемся и дальше инвестировать в продвижение сервиса и завоевывать долю на рынке. Нас вряд ли устроит роль игрока номер два.

– Главная проблема с соцсетями сейчас – уголовные дела против пользователей по ст. 282 Уголовного кодекса об экстремизме, о возбуждении ненависти и унижении достоинства человека либо группы лиц. Насколько склонны оскорбляться сами пользователи – как часто они жалуются друг на друга администраторам «В контакте» и «Одноклассников»? Становится ли таких жалоб больше на фоне появления новостей о все большем числе дел?

– Возможность пожаловаться на другого пользователя интегрирована в соцсетях очень давно. И пользователи охотно пользуются этой функцией – по поводу или без. Но я не вижу связи между жалобами самих пользователей и уголовными делами. Мы не видим всплеска обращений в службы поддержки или каких-либо других девиаций.

- Можно ли тогда объяснить резкий рост количества дел по ст. 282 закупками систем мониторинга соцсетей полицией в регионах? Тогда полицейским гораздо проще находить оскорбительные посты по ключевым словам, не надо пролистывать записи миллионов пользователей?

– Я не считаю возможным комментировать деятельность правоохранительных органов. Для нас проблема лежит в несовершенстве законодательства и в практике его применения, которая требует корректировки.

– Всегда ли вы раскрываете полиции запрошенные данные?

– Нет, довольно часто мы отказываем, поскольку запрос не соответствует процедурам, прописанным в российском законодательстве.

– Раньше рекламные доходы интернет-компаний увеличивались прежде всего за счет быстрого роста аудитории рунета. Последние годы новых пользователей появляется все меньше и меньше. Как это сказывается на продажах интернет-рекламы?

– Помимо числа пользователей есть и показатель вовлеченности пользователей – как много времени люди проводят в интернете, сколько действий они совершают. Аудитория действительно уже не растет такими темпами, как прежде, проникновение интернета в России уже довольно высокое, но вовлеченность пользователей и проводимое в интернете время стабильно увеличиваются, особенно за счет мобильных устройств.

– Чем именно MRG как рекламная площадка отличается от «Яндекса» и Google?

– Главное отличие – различные возможности таргетирования, которые мы получаем за счет двух наших социальных сетей. У нас много данных, позволяющих повышать эффективность рекламы, а не угадывать пол, возраст или интересы на основе поисковых запросов. «Яндекс» и Google размещают рекламу прежде всего на основе анализа поисковых запросов пользователей. Можно сказать, что мы больше знаем о настоящем пользователя, его привычках, а поисковики – о его желаниях.

Второе важное отличие – мобильный трафик. Пользование интернетом все больше перемещается на мобильные устройства, и большинство сервисов MRG уже получает больше половины трафика с мобильных устройств. Ни у одной компании рунета нет столько возможностей по размещению рекламы на мобильных устройствах, как у нашего холдинга. Третье, как я уже говорил, – богатый формат размещения в ленте новостей в соцсетях.

– Какой охват по аудитории вы сейчас можете предоставить крупному рекламодателю?

– 94% пользователей рунета.

– Какие тренды сейчас в вашем фокусе?

– Очевидно – действия Amazon и Alibaba. Интересная история сейчас у Netflix. Всегда на радаре Facebook, но, кажется, история с соцсетями уже отыграна и расклад основных игроков очевиден. Больше всего слежу за Китаем – это очень влиятельная и самобытная интернет-экономика. Китайские интернет-компании сильно трансформируют привычки использования интернета во всем мире. Например, у новостного агрегатора Toutiao огромные показатели вовлеченности пользователей. Очень быстро растет локальный сервис по доставке еды Meituan-Dianping. И так далее.

Наверх
   
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на http://www.bizhit.ru/ обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта:
Не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые посетитель bizhit.ru может перейти по ссылкам, доступным на сайте. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

Реклама внизу страниц сайта от хостинг - провайдера.
Сделать бесплатный сайт с uCoz