ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
Пользователи -> Мир -> Интернет в Китае -> Китайский Alibaba    Обновление - 30.05.2014

Китайский Alibaba

Оборот корпорации Alibaba в 2012 году достиг $157 млрд., это больше чем у Amazon и eBay. Ожидается, что китайский рынок интернет-продаж в ближайшие три года превысит $400 млрд. Модель Alibaba – гибрид Amazon и eBay, но такая сложная и специфическая, что повторить ее вряд ли удастся где-либо еще.
Крупнейшая «дочка» холдинга Alibaba Group Holding Ltd. - Alibaba.com была основана в 1999 году нынешним председателем совета директоров Джеком Ма и его 17 компаньонами.
Если вы думаете, что название крупнейшего в мире китайского интернет-магазина Alibaba.com имеет какое-то отношение к персидской сказке "Али-Баба и сорок разбойников", то вы совершенно правы. Основатель компании Джек Ма хотел создать международную компанию, название которой легко пишется, запоминается и ассоциируется со словами "Сезам" и "откройся".
Джек Ма
Джек Ма, родился в 1964 году, в китайском городе Ханчжоу. В 12 лет Джек начал изучать английский язык, практикуясь во время общения с иностранными туристами, которым он бесплатно восемь лет показывал местные достопримечательности. "Я знал о других странах больше, чем большинство китайцев. То, что я узнавал от моих учителей и из книг, серьезно отличалось от того, что мне рассказывали иностранцы", - рассказывает Ма.
В 1979 году Ма подружился со семьей из Австралии. Через шесть лет они пригласили его к себе на летние каникулы. Перед этой поездкой Джек всё ещё верил, что Китай является самой богатой и счастливой страной в мире. Тем, кто жил в Советском Союзе не трудно представить, что увидел и понял Джек. "С этого момента я стал мыслить иначе", - вспоминает Ма.
Впервые узнать, что такое Интернет Ма смог только в 1995 году, когда он отправился в Сиэтл в качестве переводчика торговой делегации. "Мы с другом искали слово «пиво» на Yahoo, и обнаружили, что нет никаких данных о Китае. Тогда мы решили запустить сайт и зарегистрировали название China Pages", - рассказывает Джек Ма. "Я занял 2000 долларов для создания компании. Я ничего не знал о персональных компьютерах или электронной почте. Я ни разу не коснулся клавиатуры раньше".
Первый проект оказался удачным, судя по тому, что через год China Telecom предложила организовать совместное предприятие, в которое они были готовы вложить 185 тысяч долларов. Но брак оказался не равным. China Telecom получила пять мест в совете директоров, а компания Джека только два. Любая инициатива пресекалась на корню. Очень скоро Ма подал в отставку, но мечта о создании своей e-commerce компании осталась.
Гигант онлайн-торговли родился в 1999 году в квартире Джека Ма при участии 18 человек, вернее при участии их финансов, которые в общей сложности составили 60 000 долларов.
Как рассказывает сам Ма: "У нас не было денег, технологии и плана. Офис был открыт в моей квартире. Мы расширили его, когда получили деньги от Goldman Sachs, а затем и от Softbank Corporation".
Сейчас в компании работает более 20 тыс. человек по всему миру более чем в 70 офисах: Китай, Сингапур, Индия , Великобритания и США. Группа управляет несколькими дочерними компаниями: Alibaba.com (B2B), Taobao.com (C2C), Tmall.com (B2C), платформой для онлайн-платежей Aliplay.
Financinal Times назвал Джека Ма человеком 2013 года: основатель крупнейшей китайской интернет-компании и крупнейшего игрока мировой электронной коммерции весной покинул пост генерального директора Alibaba Group, чтобы заняться благотворительностью и решением экологических проблем своей страны.
Alibaba

Около 80% китайского рынка электронной коммерции приходится на сайты Alibaba. Продажи Alibaba сейчас превышают результаты eBay и Amazon вместе взятых и составляют около 2% от ВВП Китая. Почти половина всех посылок, отправляемых по Китаю, – транзакции интернет-сайта Taobao, принадлежавшего корпорации. Только за один "день холостяков" (молодой китайский аналог американского "киберпонедельника" 11 ноября) сумма транзакций китайского онлайн-ритейлера составила $5,75 млрд.

Почти все, сделанное в Китае, можно купить, продать или оплатить через сайты империи Ма – от скрепок до автомобилей. Продавцами при этом выступают малые предприятия и мануфактуры – это настоящий традиционный рынок, только упорядоченный в цифровой среде.
При этом сетевая торговая площадка Taobao, созданная в 2003 году в пику Ebay и окончательно победившая американский онлайн-аукцион на китайском рынке два года назад, изначально не брала денег ни за выставление лотов, ни за транзакции. Пока Ebay твердил, что "бесплатность – это не бизнес-модель", Ма сделал ее своим главным принципом. Taobao до сих пор не берет денег за выставленные на продажу товары и комиссии со сделок. Деньги приносит реклама в поисковой выдаче и на страницах товаров.
TaoBao – крупнейшая торговая площадка в Азии. По данным на 2011 год, на ее долю приходилось 80% всех интернет-продаж в Китае, а количество зарегистрированных пользователей достигло 370 млн. В 2012 году оборот TaoBao и платёжной системы Alipay достиг одного триллиона юаней, что сравнимо с оборотом eBay и Amazon.

Назад


Поделиться:

Принципы Джека Ма

1. Интернет-рынок как пиво – не может жить без пузырьков. Их должно быть много, и они должны часто лопаться, только в этой среде могут выживать и выплывать качественные модели и проекты.
Будь у меня время, я бы сам создавал пузыри, осознавая их скорую смерть, но понимая, что их хлопки будят и предпринимателей, и покупателей.
Но пузыри за меня, слава богу, создают другие. Не исключаю, что в будущем корпорации будут сами провоцировать создание пузырей, чтобы оживлять атмосферу на рынке.

2. Я хочу построить компанию, в которой ключевым управленческим принципом была бы мудрость. Мудрости не учат в бизнес-школах, этот термин почему-то отсутствует в западной практике, хотя ему можно дать четкое определение, а можно и научиться быть мудрым. Мудрость в менеджменте – это сочетание интуитивных подходов (для чего мы даже проводим в компании тренинги – как научиться расслабляться, не замечать внешние обстоятельства и доверять только своему внутреннему голосу) и наработанных управленческих правил.
Первый шаг – всегда интуиция, второй – правило.
Я следую этому принципу много лет и пока не прогадал. Думаю, будущее за мудрыми компаниями, которые следуют только тем правилам, которым сами доверяют.

3. Электронная коммерция – главный бизнес не этого десятилетия, а следующего. Вы даже представить себе не можете, что будет происходить с потребительскими практиками через 5–10 лет. Но то, что мы привыкли понимать под электронной коммерцией сегодня, – совсем не то, с чем мы столкнемся в будущем. Amazon, eBay, Alibaba (хотя и в меньшей степени) изменятся кардинально.
Это будут не агрегаторы товаров, а агрегаторы продавцов.
Само понятие "товар"перейдет в другую плоскость – огромную массу товаров будут производить небольшие мануфактуры, ремесленники, частные предприниматели. Это будет продажа товаров, которых еще нет, которые ждут своей очереди на мини-конвейере или 3D-принтере, персонализированных товаров. Задачей интернет-магазинов будет предоставить торговцам самые удобные каналы для продаж и коммуникаций с потребителями.

4. Должны меняться отношения руководителей и подчиненных. Сегодня меня не устраивает ни одна из сложившихся практик. В США система слишком забюрократизирована: американские топ-менеджеры любят критиковать чиновников и регуляторов, но сами создают вокруг себя невыносимые условия из норм и правил. Структура управления в восточных компаниях слишком эгоистична – менеджеры там очень много думают о себе, о своих переживаниях, не замечая никого вокруг.
Когда меня спрашивают, какую компанию строим мы, я отвечаю: мы строим китайскую компанию по западным принципам.
В результате менеджерам-новичкам – и китайцам, и американцам – в первое время у нас не очень комфортно. Они попадают в совершенно неожиданную управленческую среду.

5. Я думаю, что в будущем нас ждет тотальное разделение на производителей и продавцов.
Одни будут производить товар, другие их продавать, обеспечивая производителям быстрое интернет-подключение к своим каналам продаж.
Это касается не только малых предприятий, но и крупных промышленных корпораций. Одна из проблем современных производителей в том, что они слишком сконцентрированы на маркетинге и продажах. Не меньше половины усилий менеджеров уходит на эти задачи. Если бы они сконцентрировались исключительно на изобретениях, инновациях и производстве, динамика прогресса выросла бы в разы.

источник: komiinform.ru

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz