ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Среда 26.04.2017
Интернет-торговля -> 2016     Обновление - 02.02.2017

Интернет-торговля в России в 2016 году

О российских интернет - магазинах в 2016 году

В конце ноября 2016 в Москве прошла конференция «Е-КоммерсЪ в России. New retail. New opportunities». В конце января 2017 состоялась онлайн-конференция «UX в e-commerce». New-retail.ru собрал мнения спикеров по самым интересным и острым вопросам.
На вопросы отвечали Иван Кургузов, руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция»; Фёдор Вирин, партнёр аналитической компании Data Insight; Илья Адамский, директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж «Евросети»; Максим Фалдин, основатель торгового онлайн-центра Wikimart, генеральный директор интернет-бутика брендовой детской одежды Little Gentrys.


Самые популярные товары в Интернете в 2016 году

В 2016 году 88% российских потребителей, опрошенных онлайн, сказали, что хотя бы однажды совершали покупку в интернете (в 2015 году этом показатель составил 89%).
Чаще всего приобретают в Сети одежду и аксессуары - 53% отметили, что имеют такой опыт. 38% покупали онлайн книги и музыку столько же — электронику. 34% российских потребителей заказывали через интернет билеты на различные мероприятия, 33% — косметику и средства для ухода за собой, 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты.
Наименее популярными категориями для онлайн-шопинга в России являются свежая продукция (3%) и упакованные продукты питания (5%).

В России предпочтения покупателей в отношении офлайн- и онлайн-торговли разнятся в зависимости от категории товара. Так, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, склонны обращаться к интернету. Несмотря на то, что большинство имеют опыт покупки одежды и аксессуаров в Сети, 45% отмечают, что все же чаще приобретают их в обычном магазине, 33% — офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью, 22% — чаще в интернете.
Что касается свежих продуктов, то 74% россиян преимущественно ходят в обычные магазины, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в Сети. Вместе с тем в мире доля онлайн-покупателей свежей продукции заметно выше — 23%, и при этом 33% глобальных потребителей совмещают покупки в интернете с походами в магазины.

Заказанные за последние полгода в интернет-магазинах товары 70% россиян оплачивали наличными при получении. В мире оплата наличными курьеру не слишком популярна – таким методом пользуются в среднем 36% потребителей; 8% – во Франции, 12% – в Германии, 16% – в Великобритании и 22% – в Испании.
62% российских потребителей отметили, что не доверяют онлайн-магазинам информацию о своей банковской карте, 57% сомневаются, что данные, переданные через сеть, находятся в безопасности.

Nielsen, 27.01.2017


Интернет-продажи ГК «Обувь России» увеличились в 1,5 раза

В 2016 году объем онлайн-продаж ГК «Обувь России» (онлайн-магазины Westfalika.ru, Emilia-Estra.ru, Westfalika-Home.ru и Rossita.com) увеличились в 1,5 раза, а средний чек вырос на 5%.
Рост трафика основного магазина компании, Westfalika.ru, составил 40%. Как отмечают в ГК «Обувь России», каждый третий посетитель приходил на сайт со смартофона или планшета (рост на 7% по сравнению с 2015 годом).
«– В 2017 году ожидаем, что доля мобильной аудитории наших сайтов превысит 45%, поэтому планируем запустить обновленную мобильную версию сайта Westfalika.ru», - сообщила руководитель интернет-проектов ГК «Обувь России» София Макаревич.

PROfashion.ru / журнал и портал о моде для профессионалов, 31.01.2017


Интернет-торговля: итоги 1 полугодия 2016

По результатам 1 полугодия 2016 года российский рынок интернет-торговли достиг объема 405 млрд. руб. и показал рост на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Рост онлайн-торговли в России в целом во многом происходит из-за бурного роста продажи товаров из зарубежных интернет-магазинов напрямую физическим лицам на территории России. За 6 месяцев т.г. объем трансграничной торговли в составил 143,1 млрд. руб. (рост на 37% по сравнению с 1 полугодием 2015).
В иностранных интернет-магазинах россияне чаще всего приобретают одежду и обувь - 35,6% всех затрат. Далее по количеству затрат - бытовая техника и электроника (32%), парфюмерия и косметика (7,5%), автозапчасти и авто аксессуары (7,1%), товары для дома (3%), спорттовары (2,6%).
Более половины всех затрат (51,1%) приходится на товары из Китая. Популярность китайских товаров с каждым годом все больше возрастает. Это связано с их дешевизной и большим ассортиментом, часть которого не может быть завезена в Россию классическим каналом розницы, так как продукция не проходит сертификацию.

АКИТ, 22.09.2016


Рынок e-commerce, лето 2016

В целом за лето российские интернет-магазины получили на 26% больше заказов, чем за тот же период прошлого года. В августе среднесуточное количество заказов в крупных онлайн-магазинах выросло на 7% относительно июля и на 24% относительно августа 2015, в июле рост к тому же месяцу 2015 года составил те же 24%.
Положительную динамику количества онлайн-заказов демонстрирует 75% крупных интернет-магазинов, в т.ч. почти у 19% рост в августе 2016 относительно августа 2015 превысил 100%.
"Этот август ничем принципиально не отличался от прошлогоднего. Рост числа заказов является не особенностью этого месяца, а общим трендом. Стабильность наблюдается у всех магазинов-лидеров. Новых игроков на рынке не появляется, а из топа выпал только Enter", - прокомментировал результаты исследования соучредитель Data Insight Борис Овчинников.


ТОП-100 крупнейших интернет - магазинов России

28 июля 2016, Data Insight и Ruward опубликовали совместный рейтинг E-Commerce Index TOP-100 по объему онлайн-продаж по итогам 2015 года. Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж и количеству заказов. По умолчанию онлайн - магазины отсортированы по объему онлайн-продаж.
Рейтинг можно отсортировать по отраслям: Одежда, обувь и аксессуары; Электроника и техника; Товары для дома и ремонта; Автомобильные товары; Косметика, парфюмерия, медицина; Книги, диски, а также по другим товарным категориям.


По итогам 1-го полугодия 2016 выручка интернет-магазинов г.Москвы выросла 13,4%

В Москве зарегистрированы более 20 тысяч интернет-магазинов — 45% от общего числа онлайн-ритейлеров в России. В 2016 году количество интернет-магазинов в столице увеличилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2015.
Общая сумма выручки московских онлайн-магазинов составила 174,8 млрд рублей, что на 13,4% больше, чем за аналогичных период прошлого года. Покупки совершают 54% московских интернет-пользователей.
Быстрее всего растет число продавцов товаров для красоты и здоровья, одежды и обуви, а также товаров для дома и дачи. Отмечается высокая конкуренция среди магазинов компьютерной техники, электроники и бытовой техники. Относительно свободна ниша продуктовых интернет-маркетов — эти товары можно купить в 8% магазинов.

Департамент информационных технологий г.Москвы, 17.08.2016


Концерн "Калашников" 16.08.2016 открыл интернет-магазин

На сайте Shop.kalashnikov.com представлены три категории товаров: оружие, спецодежда и сувениры. В разделе "Оружие" представлены пневматические пистолеты и макеты автоматов, в том числе автомат АК-74М. Охолощенный вариант этого автомата допускает стрельбу холостыми патронами. Конструкция автомата полностью исключает его переделку под стрельбу боевыми патронами.
Массово-габаритный макет автомата АК-103 дает полное представление о габаритах, массе и устройстве автомата, его удобстве. Конструкция макета полностью исключает его переделку под стрельбу боевыми патронами. Макет находится в свободной продаже, не требует для покупки никаких лицензий и разрешений, сообщается на сайте магазина.
В качестве сувениров предлагают футболки, зажигалки, пакеты и другое с фирменным логотипом концерна.

Примечания редакции Bizhit.ru. Согласно пунктам 5,6 Федерального закона №113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"», списанное оружие не относится к огнестрельному оружию, а его детали - к основным частям огнестрельного оружия, и могут свободно приобретаться без лицензии любым гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет.

Вместе с тем, надо учитывать, что открытое ношение макетов боевого оружия в общественных местах может ввести в заблуждение работников правоохранительных органов или граждан и дать им основание на применение против вас огнестрельного оружия или иных средств самозащиты.


Интервью гендиректора OZON.ru "Деловому Петербургу"

Дэнни Перекальски, генеральный директор интернет–магазина Ozon.ru, рассказал "Деловому Петербургу", почему все бегут в онлайн, хотя этот рынок уже 2 года подряд не очень–то и растет и о многом другом.
С 2006 года Дэнни Перекальски - глава Nielsen Retail Business в 22 странах Восточной, Южной и Западной Европы с головным офисом в Москве. Потом работал в Metro Cash & Carry, "Дикси".
С 2014 года в OZON, с марта 2015 года — генеральный директор интернет–магазина.


Отзывы на товары и услуги

Почти 75% интернет-пользователей изучают отзывы на интересующие их товары и услуги не реже раза в месяц. Согласно исследованию агентства Nielsen, в РОссии отзывы – второй по эффективности канал после рекомендаций знакомых (77%).
Российские онлайн-потребители, в большинстве, своем ленятся писать отзывы, зато любят их читать. Как отмечают аналитики РОЦИТ, 47% опрошенных оставляют отзывы менее раза в месяц.
Кроме, собственно, отсутствия самих отзывов по интересующим товарам или услугам, пользователи нередко сталкиваются и с проблемой фальшивых отзывов. 34% респондентов заявили, что найденные ими отзывы не соответствовали действительности. Четверть опрошенных столкнулась с завышенным рейтингом и столько же пользователей в принципе не смогли найти отзыв на интересующую услугу.

Oborot.ru, 03.08.2016


Особенности возврата товара в интернет - магазинах одежды

В качестве примера взяты условия возврата товара покупателями в трёх интернет - магазинах одежды и других товаров: Bonprix.ru, Lamoda.ru и Wildberries.ru.
Приводится Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену, сроки и способы возврата товара, а также другие особенности возврата.


Проект по продвижению российских товаров на китайской интернет-площадке AliExpress закончился провалом

Об этом 20.06.2016, сообщает газета Коммерсантъ. За несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, его посетили более 130 тыс. чел., но было сделано всего 24 заказа. Сейчас российская страница на интернет-площадке существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются.
Минпромторг объясняет эту ситуацию тем, что "сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно".
В AliExpress причину низких продаж видят в неоправданно высокой стоимости (цены российских компаний в несколько раз выше китайских) и отсутствии оригинальности.


Интернет-торговля в 1 квартале 2016

По итогам 1 квартала 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд рублей, что на 106% больше, чем за тот же период 2015 года. Количество входящих международных посылок достигло 48 млн штук, что на 182% больше, чем годом ранее.
Объем отечественного рынка бытовой техники и электроники по результатам 1 квартала составил 61,1 млрд рублей, что на 20,7% выше, чем в 1 квартале 2015 года.


Как обманывают в интернет - магазинах и как мошенники обманывают интернет - магазины

По данным РОЦИТ (03.02.2016), на горячую линию центра интернет-технологий поступает более 1,5 тысячи жалоб в месяц, из них 35% связаны с мошенничеством в интернет-магазинах.
Основной способ обмана интернет - магазинов - оплата с использованием реквизитов чужих или поддельных банковских карт.


Россияне стали в три раза чаще покупать в зарубежных интернет-магазинах

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 1 квартале 2016 г. в Россию поступило 45,5 миллионов международных почтовых отправлений, заказанных через интернет. Это в три раза больше по сравнению с 1 кварталом 2015 г.
90% почтовых отправлений приходят из Китая. Остальные 10% из других стран, в том числе 2% из США. Сумма покупок у китайских онлайн - ретейлеров составила около 110 миллиардов рублей.



Поделиться:

Интернет-торговля в России, итоги 2015 года

Было опубликовано два исследования: одно представлено агентством Data Insight, 20 января 2016 г., второе - Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ), 09 марта 2016 г. Внутрироссийские онлайн-продажи составили от 540 до 650 млрд руб.
Общее мнение экспертов - отмечается значительный рост объема трансграничной торговли.


Большинство интернет-покупателей (60%) в мире выбирают любимых ритейлеров на основе фактора цены, выяснил PwC в результате опроса.
"Ценовая доступность на самом деле является важным фактором покупательского поведения во всех странах мира и во всех группах по уровню дохода", - говорится в отчете.
Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz