ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
Интернет-торговля -> 2016 год -> Интернет-торговля в 1 квартале 2016     Обновление - 19.05.2016

Интернет-торговля в 1 квартале 2016

Основная тема в исследовании АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) - это рост трансграничной торговли. По итогам 1 квартала 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах около 70 млрд рублей, что на 106% больше, чем за тот же период 2015 года. По прогнозу АКИТ, объем зарубежной торговли в 2016 году может вырасти на 37% и достичь 300 млрд рублей. Количество входящих международных посылок в 1 квартале достигло 48 млн штук, что на 182% больше, чем годом ранее. Для сравнения, объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3%.

Такой бурный рост трансграничной интернет-торговли во многом объясняется низким объемом отправлений с товарным вложением в 1 квартале 2015 года, что было связано с резким ростом курса доллара в конце 2014 года.

Что покупают в зарубежных интернет-магазинах?
Что покупают в зарубежных интернет-магазинах?
Больше всего денег в иностранных интернет-магазинах российские покупатели потратили на мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь. Средняя стоимость посылки с товарным вложением по итогам 1 квартала 2016 года составила 1400 рублей. За год этот показатель упал на 32%.
Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров в общем объеме международных отправлений. Около 60% всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают €22, а 95,5% покупок укладываются в сумму €150.
Более половины покупок (в деньгах) в иностранных интернет-магазинов делают покупатели из Москвы (46%) и Санкт-Петербурга (11%). На остальные регионы приходится 43% покупательских расходов.

Объем отечественного рынка бытовой техники и электроники по результатам 1 квартала 2016 года составил 61,1 млрд рублей, что на 20,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозу АКИТ, по итогам текущего года рынок БТиЭ вырастет на 13,5% до 200 млрд рублей.
E-commerce формирует уже 18% оборота этого рынка. Самыми популярными категориями товаров в сегменте БТиЭ остаются телефоны и смартфоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и крупная бытовая техника (+32,7%).
Наиболее популярные товары в категории Бытоавя техника и Электроника (БТиЭ)
Наиболее популярные товары в категории БТиЭ

По оценкам АКИТ, объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырастет на 15% до 850 млрд рублей. В числе основных драйверов рынка интернет-торговли – рост количества интернет-пользователей, снижение стоимости мобильного интернета, повышение грамотности интернет-пользователей. Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательской способности.

«Потенциал российского e-commerce огромен. Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. В то же время, например, в Великобритании, интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него ещё не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки», – отмечает президент АКИТ Алексей Федоров.

Интернет-торговля в январе - феврале 2016

В январе 2016 г. рост среднесуточного количества интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., в феврале 2016 г. – 14%. Об этом 20.03.2016 сообщают Ведомости со ссылкой на исследование аналитического агентства Data Insight.

Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары. Продажи Ozon выросли на 20% за первые два месяца 2016 г., наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продукты питания.

Доля категорий «хобби», «детские товары», «товары для дома» и другие в онлайн-продажах превышает 14% и продолжает расти, собщает гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко. Но наибольший спрос все равно пришелся на цифровую технику и телевизоры, замечает он. Категорию детских товаров нельзя назвать драйвером роста, на нее приходится всего 4% продаж в денежном выражении.

За первые два месяцы 2016 г. онлайн-продажи «М.видео» выросли на 35% в рублях из-за нового витка ослабления рубля и акций вроде «Киберпонедельника». Интернет-продажи другого продавца электроники – «Евросети» – выросли на 30% по сравнению с прошлым годом, превалирует доля смартфонов.

Хуже всего продавались одежда и обувь – суммарное количество заказов по крупным магазинам этого сегмента выросло всего на 3% в феврале, и при этом более половины крупнейших магазинов в этой категории показали падение.

По предварительным оценкам, в первые месяцы года рост среднего чека замедлился или даже вообще остановился – продавцы стараются избегать повышения цен, а покупатели не только выбирают дешевые товары, но и сокращают количество покупок.



Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz