ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
Пользователи -> Европа     Обновление - 15.02.2016

Интернет в Европе

Справка:
На данной странице большинство показателей относятся только к странам Европейского союза и странам - кандидатам (5) на вступление в Евросоюз.
В общей сложности в Европе расположено 65 стран, общая площадь составляет 10 млн км², население — 730 млн чел.
Европейский союз (Евросоюз или ЕС - 28) был создан 1 ноября 1993 года и является экономическим и политическим объединением 28 (с 01.07.2013) европейских стран. Общая площадь - 4,3 млн км², население 508,2 млн чел. Не входят в ЕС - 28: европейская часть России, ряд стран бывшего СССР, малые государства Европы и ряд других стран.

Индекс сетевой готовности 2015

Индекс сетевой готовности (Networked Readiness Index) выпускается Всемирным экономическим форумом и международной школой бизнеса INSEAD с 2002 года в рамках специальной ежегодной серии докладов о развитии информационного общества в странах мира. Индекс сетевой готовности — это комплексный показатель развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в стране, который рассчитывается по 53 параметрам.
На основании Индекса 2015 года, по итогам 2014 года, составлен рейтинг 143 стран мира. В Топ - 10 стран по развитию ИКТ вошли 7 стран Европы: Финляндия, Швеция, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Великобритания, Люксембург.

Интернет в Европе в 2014 году

По данным исследования Eurostat в 2015 году, по итогам 2014 года.

81% домохозяйств имели доступ к интернету. Широкополосный доступ - наиболее распространенная форма доступа в интернет во всех государствах ЕС: она была использована в 78% домохозяйств в 2014 году, увеличившись на 36% с 2007 года.
Наибольший удельный вес (96%) домохозяйств, имеющих доступ в интернет в 2014 году был зафиксирован в Люксембурге и Нидерландах, 90% в Дании, Финляндии, Швеции и Великобритании. Самый низкий уровень доступа был в Болгарии (57%).

Частота использования Интернета, 2014

Частота использования интернета в Евросоюзе

78% всего населения ЕС-28, в возрасте от 16 до 74 лет, использовали Интернет, по крайней мере, один раз в течение трех месяцев до даты начала исследования Eurostat. Наибольший удельный вес (90%) их отмечается в Дании, Люксембурге, Нидерландах, Швеции, Финляндии и Великобритании. Наменьший (менее 66%) - в Португалии, Греции, Италии, Болгарии и Румынии.

18% граждан Евросоюза никогда не использовали интернет в 2014 г., что на 2% меньше по сравнению с 2013 г. и на 30% по сравнению с 2009 г. Одна из целей цифровой повестки Европы - снизить этот показатель до 15% в 2015 году.

65% всего населения в ЕС-28, в возрасте от 16 до 74 лет, используют интернет ежедневно и 10% еженедельно. Доля ежедневных пользователей варьировались от 60% в Румынии и до 90% в Нидерландах и Люксембурге (по 92%), Норвегии (93%) и Исландии (95%).

51% составил удельный вес мобильного использования интернета в 2014 г. Самый высокий процент (75%) был зафиксирован в Швеции, Дании и Великобритании. Самый низкий (25%) - в Болгарии, Румынии и Италии.

46% интернет - пользователей выходят в Сеть для общения в социальных сетях. В Дании, Швеции, Венгрии, Люксембурге, Великобритании, Исландии, Норвегии и Нидерландах пользователей соцсетей около 60%. Менее 40%, от числа пользователей интернета, заходят в социальные сети граждане Франции, Польши, Италии, Румынии и Турции.

47% населения Евросоюза использовали интернет для взаимодействия с органами государственной власти в 2014 г.

50% граждан Евросоюза, в возрасте от 16 до 74 лет, заказали товар или услугу через интернет в 2014 г., что на 6% больше по сравнению с 2012 г. Наибольший удельный вес интернет - покупателей (более 66%) в Великобритании, Дании, Швеции, Люксембурге, Нидерландах, Германии и Финляндии. Меньше всех покупают онлайн в Румынии (10%), Италии и Болгарии (по 20%).
Наибольший рост интернет - покупателей в 2014 г. был отмечен в Эстонии - от 23% в 2012 г. до 49% в 2014 г., в Исландии на 12% и в Чехии на 11%.

19% ежегодного национального дохода приносит Великобритании интернет - торговля. Великобритания - одна из самых развитых в отношении электронной коммерции стран в Европе. Оборот интернет-продаж в стране составляет 30% от общеевропейского.
Если не принимать во внимание сегменты оптовой торговли и эксклюзивных товаров, на долю электронной коммерции в Великобритании приходится 26% всех продаж (в России, по разным подсчетам, от 2 до 3%). В Salmon прогнозируют, что этот показатель увеличится до 40% через пять лет. А пресловутые 19% национального дохода - возрастут до 30% (Oborot.ru, 14.10.2015).

на 20% вырос в 2015 г. объем интернет-торговли в Испании - до €20 млрд, сообщает информагентство EFE со ссылкой на предварительные данные испанской ассоциации цифровой экономики Adigital, в которую входит более 500 компаний.
По данному показателю Испания находится на четвертом месте среди стран Евросоюза, уступая лидерство Великобритании, Германии и Франции, в которых годовой объем онлайн-покупок составил €90 млрд, €80 млрд и €50 млрд соответственно. На сферу туризма приходится 45% интернет-торговли Испании. (Rambler News Service, 08.02.2016).


Интернет в Европе в 2013 году

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и, таким образом, развитие информационного общества на европейском уровне рассматривается как главная движущая сила перемен в обществе и экономике и считается наиболее важным для повышения конкурентоспособности европейской промышленности.
Позиции лидеров по проникновению интернета ежегодно занимают Швеция, Дания, Нидерланды, Люксембург и Финляндия - в этих странах во Всемирную паутину выходят более 90% населения.
По количеству домохозяйств, подключенных к широкополосному доступу для выхода в интернет, на первом месте Швеция – 87%, в то время как в средний показатель по Евросоюзу составляет 72%.
В отчете Индекса сетевой готовности 2014, по итогам 2013, представлены данные по 144 странам мира. В первую десятку наиболее развитых в этом отношении стран вошли 7 европейских государств: Финляндия, Швеция, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Великобритания, Дания.

Количество пользователей интернета

число лиц, которые никогда не пользовались интернетом в ЕС
В 2013 году 72% граждан Евросоюза использовали интернет не реже одного раза в неделю у себя дома, на работе или в другом месте. Активными пользователями интернета являются 62% населения (выходят в Сеть каждый день или почти каждый день).
В возрастной группе 16 - 24 года регулярно используют интернет 94% европейцев, в возрастной группе 55 - 74 лет таких пользователей 46%. Почти такое же соотношение среди лиц с высоким и низким уровнем образования - 93% и 48% соответственно.
За период 2006 - 2013 годы в два раза сократилось число лиц, которые никогда не пользовались интернетом: с 42% в 2006 году до 21% в 2013 году. Следует отметить, что эта тенденция в последние годы замедлилась. С 2011 по 2013 годы число лиц не попавших в Всемирную паутину сократилось всего на 3%, с 24% до 21%.
Больше всего граждан, не имеющих опыта интернет - пользователя в Румынии (42%), Болгарии (41%) и Греции (36%). Меньше всего таких лиц в Дании и Швеции (по 4%), Нидерландах и Люксембурге (по 5%) и Финляндии (6%). В четырех странах: Италия, Кипр, Португалия и Польша около трети населения никогда не пользовались интернетом.
Специалисты отмечают тот неожиданный факт, что чем более значительное число людей в стране ЕС использует интернет, тем лучше ее общие экономические показатели. Приведенные выше показатели подтверждают это мнение.

Интернет - активность в зависимости от возраста

пользователей интернета в Евросоюзе по возрастам
Электронная почта является одинаково важным для интернет-пользователей во всех возрастных группах. Более 70% пользователей во всех возрастных группах в ЕС искали информацию о товарах или услугах. Более 50% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 54 лет использовали сайты социальных сетей.
В возрастной группе 16 - 24 лет "сидят" в социальных сетях 89% лиц, но многие молодые люди используют интернет как источник информации и знаний: ищут информацию в онлайн - справочниках 72%, об образовании и профессиональной подготовки 63%, читают онлайн - новости 61%.
В исследовании Евростат отмечается одна особенность - почти одинаковое совпадение интернет - интересов среди лиц в возрастных группах 25 - 54 лет и 55 - 74 лет. Наибольшую популярность в этих группах имеют новости онлайн (66% и 60% соответственно), поиск информации по медицинской тематике (по 60%), вики - справочники (58% и 50% соответственно).
Среди 55 - 74 летних социальные сети используют 27%. Телефонные звонки через интернет и видеообщение используют 45% в возрастной группе 16 - 24 лет и 25% в возрастной группе 55-74 лет.

Исследование компании Gemius в 2013 году показало, что самая молодая интернет-аудитория живет в Боснии, где 40% пользователей находится в возрастной группе 15-24 лет. Молодежь этого возраста также преобладает среди интернет-пользователей Хорватии (34%), Беларуси, Словакии и Украины (по 31%), Болгарии и Литвы (по 26%), Чешской Республики (24%).
Пользователи интернета возрастной группы 25-34 года доминируют в России (31%), Сербии (27%), Венгрии (26%), Польше (26%), Латвии (24%) и Эстонии (23%).
Наибольший удельный вес пользователей более старшего возраста отмечен в Дании - 26% в возрасте от 55 лет и старше и в Словении - 20% в возрасте 35-44 лет.

Для половины трехлетних шведов знакомство с интернетом - это свершившийся факт. Об этом говорится в исследовании "Шведы и интернет", которое ежегодно проводится компанией ".SE" и основано на ответах 2 тыс респондентов, сообщает 18.10.2012 ТАСС-Телеком. По данным компании, две трети десятилеток и 16% трехлеток ежедневно выходят во Всемирную сеть.
"Благодаря этому дети начинают проявлять огромный интерес к технике, - говорит преподаватель информационных технологий Никлас Оттоссон. - А это, в свою очередь, способствует обучению. Например, дети могут быстрее научиться читать".

Электронное правительство

В 2013 году 41% европейцев использовали услуги электронного правительства. Наиболее часто через интернет отправляются налоговые декларации - 44% от всех востребованных госуслуг. Заявления на выдачу различных документов (паспорт, удостоверение личности, водительские права, свидетельства о рождении, брака или смерти) составляют 20%, пособия по социальному обеспечению 16%.
Наиболее активно использовали онлайн - сервисы государственных учреждений в Дании, Нидерландах, Швеции, Финляндии, Ирландии, Бельгии и Франции.
В 2011 году Конституционный совет Исландии разработал новую конституцию вместе с гражданами страны, обратившись к социальным сетям с целью сделать этот процесс прозрачным и дать возможность общественности внести свой вклад. Проект конституции был опубликован на сайте, где граждане страны могли оставлять свои комментарии и рекомендации, чтобы при необходимости иметь возможность внести в нее поправки.
Каждый четвертый пользователь электронного правительства сталкивался с проблемами при использовании порталов госуслуг. 24% респондентов отметили технические проблемы в работе веб-сайтов, 23% не нашли необходимой информации, 13% не нашли онлайн или оффлайн поддержку, необходимую им для получения нужной информации для заполнения или отправки различных ​​веб-форм.
16%, в целом, остались недовольны при поиске информации и использовании услуг электронного правительства.

Интернет - торговля

В 2013 году 61% интернет-пользователей в Евросоюзе делали онлайн - покупки, что на 11% больше по сравнению с 2008 годом.
Наибольшее удельный вес интернет - покупателей в Великобритании (85%), Дании (81%) и Германии (80%). Меньше всего используют Сеть для покупок в Румынии (15%), Болгарии (22%), Эстонии (28%) и Италии (32%).
Самый быстрый рост онлайн - покупателей отмечается в Бельгии, Литве, Хорватии, Словакии и Мальты - на 20% за период 2008 - 2013 годы.
На долю Германии приходится 65,7% всего оборота e-commerce в Центральной Европе (Австрия, Венгрия, Германия, Чехия, Польша, Словакия, Словения и Швейцария). Рост онлайн-продаж в этой стране в 2013 году составил 22%. По данным Ecommerce Europe, оборот электронной коммерции всех стран Центральной Европы в 2013 году достиг €93,3 млрд.
Наиболее популярными покупками в Сети среди жителей ЕС стали одежда, спортивные товары, книги, журналы, электронные учебные материалы, а также бронирование экскурсионных туров и путешествий.

Значение Интернета для экономики стран

На встрече Еврокомиссии в Копенгагене в 2012 году было принято решение всесторонне стимулировать электронную торговлю как средство, способствующее экономическому росту и увеличению рабочих мест.
Министр бизнеса и развития Дании Оле Сон заявил, что его коллеги из Евросоюза полностью поддерживают предложение удвоить интернет продажи, а так же долю интернет - экономики в ВВП Евросоюза к 2015 году.

В правительственном докладе Великобритании о роли "электронного сектора" в общем экономическом потенциале, опубликованном в феврале 2012 года, говорится, что объем британской интернет-экономики достиг 82 млрд фунтов (130 млрд долл). Объем собственно торговых операций в интернете достигает 45 млрд фунтов, а остальные 37 млрд фунтов складываются из средств за оплату связи, рекламу и производство устройств для этих операций.
Согласно подсчетам консалтинговой компании A.T. Kearney, каждый вложенный в Интернет фунт приносит 5 фунтов дохода.
Доля интернет-экономики Великобритании составила в стоимостном выражении 6% валового национального (внутреннего) продукта страны, что в среднем выше общемирового показателя.

Источник Eurostat.

Опрос был проведен в 148 290 домохозяйствах и среди 220 436 лиц в возрасте 16-74 лет.


Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz