ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
E-commerce -> Россия - 2015 -> 11-я конференция "Электронная торговля 2015"     Обновление - 19.10.2015

11-я конференция "Электронная торговля 2015"

7-8 октября в Москве в Центре Международной Торговли прошло главное ecommerce-событие года - крупнейшая в России и восточной Европе конференция по интернет-и многоканальной торговле. В этом году онлайн-бизнес обсуждал новые риски и возможности, связанные с экономической нестабильностью в стране.
Основные тренды озвучил руководитель Яндекс.Маркета Павел Алёшин и партнер Data Insight Федор Вирин.

Топ-100 российских магазинов глазами Data Insight

На сто крупнейших интернет-магазинов Рунета приходится 56% от всех заказов в онлайне. Даже в сотне сильнейших наблюдается заметное расслоение по числу заказов. Магазины из Топ-25 обрабатывают около 9 000 заказов в сутки — это почти 69% от общего объема.

Наиболее представлены в топе интернет-магазины бытовой техники и электроники, их 25%. Заметным трендом стал рост популярности готовой еды в онлайне. 14 таких сервисов пробились в Топ-100 российской ecommerce, это столько же, сколько и универсальных интернет-магазинов.
"Доставка готовой еды – один из самых интересных рынков", - рассказывает сооснователь аналитического агентства Data Insight Федор Вирин. По его словам, сейчас все больше людей предпочитают не готовить самостоятельно. Подавляющее число заказов приходится даже не на офисы, как раньше, а на жилые дома. Всего за 2014 год было выполнено 55 миллионов заказов готовой еды. По прогнозам агентства, в этом году рост сегмента продолжится, и по итогам года это число перевалит 70 млн.

За год Топ-100 обновился на 15%. Средняя посещаемость по первой сотне не растет, фактически, как и число заказов.
Хотя по результатам истекшего года (с августа 2014 по август 2015) к существовавшим 18 млн российских онлайн-покупателей добавилось еще 7 млн, заметного роста посещаемости практически нет. "Зато растет конверсия, - отмечает аналитик. - Магазины стали внимательнее следить за посещаемостью и лучше конвертировать свою аудиторию. В среднем за два года конверсия у магазинов из первой сотни выросла в полтора раза".

В среднем по магазинам из первой сотни на 100 уникальных посетителей приходится 7,5 заказов в месяц, но этот показатель сильно колеблется по сегментам. "В электронике и товарах для детей показатели конверсии снижаются, так как на одного человека приходится несколько заказов, - поясняет Вирин. - В "еде" конверсия очень высокая потому, что обычно человек не делает два заказа одновременно".
Средний чек в рублях, начавший свой рост летом прошлого года, увеличился почти на 20%, но в основном за счет инфляции. "Затяжной кризис "вымывает" средний ценовой сегмент и расслаивает российских покупателей на две различных категории: тех, которые покупают премиум-товары, и тех, которые "опускаются" ниже по ассортиментной матрице".

Еще одним верным решением для интернет-магазинов, по мнению аналитика, является расширение ассортиментной матрицы. Вирин считает, что, например, магазины электроники, добавляющие новые "непривычные" категории, такие, как детские товары (памперсы, игрушки, одежду), строят в онлайне то, чего нет в офлайне.
"Стратегически именно такой путь ведёт к верху сотни, - уверен Вирин. - Это снижает затраты на маркетинг. Если одежные магазины могут обойтись одной одеждой, остальные должны расширяться в соседние ниши". Однако эксперт уточнил, что в ближайшее время в онлайн потянутся и офлайновые ритейлеры, а потому, даже одежные магазины скоро должны будут расширять свой ассортимент.

Самые популярные товары на площадке Tiu.ru

Tiu.ru назвал самые популярные категории ecommerce за первое полугодие 2015 года. Самыми динамичными по приросту количества представленных товаров оказались товары для дома и сада. На втором месте по этому параметру – категория "Одежда, обувь и аксессуары".
Исследование учитывало ассортимент 810 тыс. интернет - магазинов, работающих на площадке Tiu.ru.
В среднем в первой половине 2015 года на площадке количество совершенных покупок увеличилось на 61% по сравнению с первым кварталом 2014 года, а товарооборот – на 88%. Наиболее популярной категорией оказалась "Товары для дома и сада" (рост на 92% относительно соотвествующего периода прошлого года). На площадке было совершено более 100 тыс. сделок, средний чек по этой категории вырос на 6%.
Вторая по популярности категория "Одежда, обувь и аксессуары" показала рост в количестве заказов на 58%, однако средний чек при этом снизился на 4%.

В категории "Товары для детей" зафиксирован рост количества заказов на 127%, средний чек снизился на 11%. Это значит, что покупать стали чаще, но более дешевые товары. Об этой тенденции, кстати, все активнее говорят разные источники. Резкое увеличение размера среднего чека отмечено в категориях "Строительство" и "Авто-мото" (на 14% и 18% соответственно).

"Малый и средний бизнес все больше старается развиваться в нишах, в которых менее представлены крупные компании", – отметил руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов.
По его мнению, экономическая ситуация подталкивает людей открывать свой бизнес. По данным исследования, зарегистрирован не только прирост количества компаний и покупателей на площадке (на 97%), но и количество товаров увеличилось на 205% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что специфика Tiu.ru состоит в том, что предприниматели (малые и средние интернет-магазины) самостоятельно выкладывают товары на сайт.

источник: Oborot.ru



Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz