ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
Интернет-торговля -> 2015 -> Интернет-торговля в России в 2015 году     Обновление - 15.05.2016

Интернет-торговля в России в 2015 году

Интернет-торговля в России, итоги 2015 года

Было опубликовано два исследования: одно представлено агентством Data Insight, 20 января 2016 г., второе - Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ), 09 марта 2016 г. Внутрироссийские онлайн-продажи составили от 540 до 650 млрд руб.
Общее мнение экспертов - отмечается значительный рост объема трансграничной торговли.


В 2015 году 9,6 млн россиян покупали одежду и обувь в интернет-магазинах

Согласно данным исследования РБК, с 2012 года одежда, обувь и аксессуары стали самыми популярными товарами в онлайн-рознице. В 2015 году их покупали уже более 50% интернет-покупателей, то есть 9,6 млн россиян.
Наиболее часто покупали в интернет-магазинах сумки и рюкзаки, топы и футболки, джемпера, свитера, рубашки, блузки, кроссовки и бижутерию.

РБК.Исследования рынков


Круглый стол «Современная онлайн-торговля в России»

К 15-летию «Яндекс.Маркет» совместно с компанией GfK Rus представил анализ, посвященный онлайн-торговли в России. Российская e-commerce в условиях кризиса остается самым динамично развивающимся сегментом рынка розничной торговли, следует из материалов исследования. Например, объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне – на 14%.
Одним из самых ярких трендов современного рынка e-commerce стала трансграничная торговля. По прогнозу экспертов, рост международных отправлений составит около 40%.


11-я конференция "Электронная торговля 2015"

7-8 октября в Москве в Центре Международной Торговли прошло главное ecommerce-событие года - крупнейшая в России и восточной Европе конференция по интернет-и многоканальной торговле. В этом году онлайн-бизнес обсуждал новые риски и возможности, связанные с экономической нестабильностью в стране.
Самыми востребованными категориями являются одежда, обувь и товары для дома и ремонта. "Детские товары" сейчас — один из основных драйверов роста "Маркета". Их онлайн-продажи за год выросли на 60%. Продажи подгузников взлетели за год на 189%. Ещё одной точкой развития становятся сервисы по доставке готовой еды в онлайне.


Рынок бытовой техники и электроники - в шоке

После шокирующе высоких продаж в IV квартале 2014 года, в I квартале 2015 года российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) показывает шокирующе низкую динамику. Продажи БТиЭ упали на 16,4% по стоимости. По итогам всего 2015 года ожидаются еще более низкие результаты: минус 22% в рублях. Количество проданных устройств может снизиться по сравнению с 2014 годом почти на четверть (минус 24,3%).
Интернет-магазины также не смогли удержать прежние темпы роста. Так, в марте 2015 продажи БТиЭ в интернете и в традиционных магазинах почти сравнялись по динамике (на минус 16% и минус 21% в рублях соответственно). Однако, тренд на увеличение доли интернет-канала продолжится. Сейчас большая часть продаж техники в онлайне идет в Москве (минус 4% по стоимости, по сравнению с 1 кв. 2014 года). Продажи в других городах-миллионниках просели в среднем на 21%.

GfK.com


Инвестиционная игла: почему интернет-торговля оказалась в кризисе

Инвесторы разбегаются из e-commerce, как перепуганные куропатки, говорится в статье А.Иванова, президента Национальной ассоциации дистанционной торговли на сайте Forbes.ru. Регулярно писали, что рынок растет ежегодно на 35-40%, а в реальности, если смотреть на количество покупок, оборот рос на 10-15% в год. Из завсегдатаев пресловутых Top-100 не более 10% компаний имеют реальную прибыль. Остальные либо убыточны, либо очень убыточны.
Кто-то уходит бесшумно, почти незаметно, как Klingel, Vasko или Stilagos, кто-то – с бурными обсуждениями в прессе, как «Сотмаркет» и «Ютинет», кто-то старательно прячется в тени, стараясь не показываться на публике, хотя совсем недавно все только и говорили о них.
Покупки в онлайн, которые еще несколько лет назад были ощутимо выгоднее, чем в магазине, теперь сравнялись по ценам. Более того, в ряде случаев купить в интернете стало дороже.


Российский покупатель - 2015

Индекс потребительского доверия Nielsen в России в 4 квартале 2014 года обвалился на 8 пунктов до 79, продемонстрировав максимальное квартальное падение за последние три года.
Будущее видится россиянам в темных красках. «Национальная экономика находится в кризисе», – констатировали 60% российских респондентов (против 42% в 3 квартале), каждый третий россиянин (34%) выразил мнение, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год и 78% в декабре заявили, что начали экономить.


Выставка технологий и инноваций в ритейле ─ Retail’s Big Show 2015

В январе 2015 на крупнейшую выставку технологий и инноваций в ритейле ─ Retail’s Big Show 2015 в Нью-Йорке ─ приехала официальная российская делегация из 100 представителей розничных компаний и их партнеров.
Конечно, всех участников делегации волновал вопрос о дальнейшем развитии в условиях неопределенности. Ряд ответов на этот вопрос каждый получил для себя от представителей двух ведущих консалтинговых компаний.


Интернет-проекты для желающих сэкономить

Опрос ВЦИОМ в декабре 2014 показал, что больше половины россиян (56%) живут в режиме постоянной экономии, причем каждый пятый начал уменьшать расходы «пару месяцев назад».
Россияне станут более скупыми в ближайшие годы, и дело не только в сокращении реальных доходов, но и в том, что потребительское поведение становится рациональнее, считает директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова.
Интернет-проекты, которые ориентированы на желание потребителей сэкономить, получают прибыль и привлекают инвесторов, даже в условиях экономического кризиса.



Поделиться:

Интернет-торговля в России по итогам 2014

Расходы россиян на покупки материальных товаров в интернет-магазинах в 2014 г. составили 645 миллиардов рублей. Из них 560 млрд рублей - это объем российского рынка и 85 млрд рублей пришлось на сегмент трансграничной интернет-торговли.
Реальный рост рынка интернет-торговли в России составил около 17%, что в 1,5 раза ниже показателей 2013 г.
По состоянию на конец 2014 года, 34% пользователей интернета или 26% населения РФ (25 млн чел) в возрасте от 18 до 64 лет являлись онлайн-покупателями – то есть совершали покупки материальных товаров в интернет-магазинах хотя бы раз за предыдущие 12 месяцев.

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz