ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
Интернет-торговля -> Россия - 2015 -> Интернет-проекты для желающих сэкономить     Обновление - 04.02.2015

Интернет-проекты для желающих сэкономить

Опрос ВЦИОМ в декабре 2014 показал, что больше половины россиян (56%) живут в режиме постоянной экономии, причем каждый пятый начал уменьшать расходы «пару месяцев назад».
Россияне станут более скупыми в ближайшие годы, и дело не только в сокращении реальных доходов, но и в том, что потребительское поведение становится рациональнее, считает директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова.
Интернет-проекты, которые ориентированы на желание потребителей сэкономить, получают прибыль и привлекают инвесторов, даже в условиях экономического кризиса.

Сервис по совместным закупкам.

На сайте Сonnect2me любой пользователь может подать заявку на приобретение необходимой ему вещи, самостоятельно установив цену, по которой он готов ее купить – например, на 10–25% дешевле обычной стоимости товара. Установив свою планку, он вносит задаток в размере 10%. Собираемые таким путем заявки аккумулируются в грант – общую сумму предполагаемой сделки и количество продаваемых товаров.
Это предложение передается продавцу, который соглашается на сделку, если его устраивает средняя цена. В итоге каждый покупатель получает товар за цену, которая устраивает именно его. В 2015 году сервис планирует добавление новых разделов – «Авто» и «Недвижимость».
«Продавцы заинтересованы в сбыте больших партий, кроме того, в базе Connect2me – пользователи, действительно готовые купить товар», объясняет основатель компании Юрий Мисолин. Сейчас у Сonnect2me – 2,5 тыс. продавцов, общая база насчитывает 300 тыс. пользователей. Обычно в сделке участвует 5–15 человек.
За последние три месяца, в среднем через сайт ежедневно проходит 2-3 сделки. Месячный оборот «Коннект2ми» достиг 10 млн руб., выручка – 800 тыс. руб. Общий объем инвестиций в проект превысил 150 млн руб., среди инвесторов – фонд Vesna Investment и «нескольких бизнес-ангелов».

Другой пример - сайт Repka, создатели которого переосмыслили идею сервиса коллективных скидок американской Groupon. Компания «ДАС Груп» запустила Repka в 2012 году, вначале проект развивался на собственные средства основателей, затем удалось привлечь деньги инвесторов.
Сейчас на Repka зарегистрировано 96 тыс. пользователей, в среднем на сайт ежедневно заходят 17-18 тыс. человек. За сентябрь–декабрь объем продаж на «Репке» вырос на 300%. Самые популярные категории – одежда, товары для дома и детские игрушки. Основные источники дохода – 3-процентная комиссия с заказа (две трети выручки) и платежи рекламодателей.
Осенью 2014 стартап прошел точку безубыточности, его выручка составляет 150–180 тыс. руб. в месяц, а оборот в 2015 должен вырасти до 50 млн руб.

Сервис для анализа расходов.

Один из создателей приложения «Dr. Tariff», Александр Волощук вспоминает, что однажды, проснувшись «с нулевым балансом на телефоне», потратил немало времени, чтобы понять, куда ушли деньги. Обнаружилось, что за неделю было потрачено 1,5 тыс. руб., и тарифный план стоит поменять. «Подумал, что было бы здорово, если бы телефон умел делать такие подсчеты и анализ сам». Тогда он решил создать сервис, который бы анализировал активность абонента, сравнивал тарифные планы оператора и подбирал наиболее экономный вариант.
Бета-версия приложения «Dr. Tariff» появилась в ноябре 2012, с его помощью можно было подобрать тарифный план от одного из операторов «большой тройки» в 20 крупных регионах России. Спустя год у сервиса было более 120 тыс. установок.
Сейчас «Dr. Tariff» анализирует расходы и активность абонента, следит за балансом (его можно пополнить из приложения), позволяет получать уведомления о подключенных опциях и о списаниях средств со счета, оповещает о доступных бонусных баллах, рекомендует новые опции, которые могут дать больше возможностей для общения за те же деньги. Информация сопоставляется с тарифными планами операторов, которые обновляются в приложении каждые 2 недели. Пользователям, как утверждают создатели сервиса, удается экономить до 30% от изначальных расходов в месяц, в среднем 3,5 тыс. руб. в год.
Сейчас у «Dr. Tariff» – более 500 тыс. пользователей, из них более 200 тыс. пользуются сервисом ежемесячно. Роста аудитории удалось достичь благодаря сотрудничеству с сетью «Связной», признает Волощук: «После того как «Связной» стал продвигать нас через свои сервисы, количество скачиваний увеличилось вдвое».
Ежемесячная выручка компании «Доктор тариф» составляет от 300 тыс. до 1 млн руб. в месяц, в октябре проект вышел на окупаемость.

Услуги проката.

Интернет-сервис Rentmania помогает частным лицам поделиться своими вещами: на ее сайте зарегистрированные пользователи оставляют 10-20 новых предложений по аренде в день, и около пяти из них завершаются сделкой.
Взять во временное пользование можно спорттовары, бытовую технику и электронику, инструменты для ремонта, одежду, детские игрушки. Сервис рекомендует назначать стоимость аренды товара в пределах 10% от его цены. «Например, вы покупали велосипед за 15 тыс. руб., а сдаете его в аренду за 1,5 тыс. руб. на неделю», – говорится в разделе для новичков. Тут же можно скачать гражданский договор аренды.
Владеющая Rentmania компания «Неовента» зарабатывает на комиссии: пока она взимается только с прокатных компаний – с каждого платежа сервис удерживает 20%. Задача – сформировать у пользователей отношение к Rentmania как к «единому окну», где сегодня они могут взять детскую игрушку, а завтра – велотренажер или бензопилу, объясняет создатель сервиса Аркадий Мешковский.
В этом году на сайте появится сервис для электронных платежей и механизм взаимного рейтингования арендаторов и клиентов. До конца 2015 стартап, выручка которого пока составляет всего 50 тыс. руб. в месяц, надеется выйти на самоокупаемость.

Компания «Арендориум» позиционируется как интернет-агрегатор предложений от прокатных компаний. В созданный в 2012 сервис было вложено 1,5 млн руб. Зарегистрировавшись на сайте Arendorium, арендодатель получает доступ к системе управления заказами, а за 300–2500 руб. в месяц (плата зависит от числа опций) получает онлайн-витрину. С каждой сделки «Арендориум» берет 15-процентную комиссию. Сейчас на сайте 150 зарегистрированных клиентов, которые разместили хотя бы одно объявление, 80% из них – прокатные компании, остальные – частные лица.
Одна из главных проблем проката – доставка и возврат товаров: если пользователь сдает детский игровой комплекс за 800 руб. в месяц, а транспортировка в другой район Москвы обходится в 600 руб., операция теряет смысл.
Поэтому в планах сервиса – интеграция со службами доставки. По словам одного из владельцев компании Андрея Щербовича, пока сложно судить, вырос ли интерес россиян к совместному потреблению – «кризис только начался».

Елена Шабусова и Ольга Лобанова в 2013 создали сервис для проката книг FriendsBook. Компания «Френдз» предлагает купить абонемент на прокат определенного количества книг в течение года или неограниченного количества книг в течение 3, 6 или 12 месяцев – стоимость составляет от 990 до 7,5 тыс. руб. (можно купить несколько таких абонементов) в зависимости от тарифа. Например, есть тариф «За полцены»: за один раз можно заказать не более трех книг, вернуть их нужно в течение полугода.
Получить или обменять книги можно в точках партнеров FriendsBook или через курьера за дополнительную плату. На старте у проекта был лишь один пункт выдачи – небольшое помещение на Мясницкой, с октября 2014 стартап наладил партнерство с сетью «Хорошие новости» – теперь книги можно обменять в 70 минимаркетах прессы по Москве.
Сейчас в каталоге FriendsBook – более 100 тыс. наименований литературы, а число пользователей сервиса – более 5 тыс. человек, 95% из них – москвичи, остальные читатели – из Санкт-Петербурга.
Аккаунты клиентов привязаны к банковским картам: если срок абонемента закончился, а читатель продолжает держать книги на руках, то абонемент автоматически продлевается на тех же условиях. Этот метод страхует FriendsBook от невозврата книг пользователями и позволяет не брать залог за выданные издания.
По словам Шабусовой, одна книжка для создателей FriendsBook окупается за 3-4 прочтения, срок жизни книги — около 12-14 прочтений, выручку она не раскрывает. «Пользователи читают все то же, что могут купить в книжных магазинах, только в три раза дешевле, а книги потом хранить не нужно», – поясняет Шабусова.

источник: Biznes-portal.com, авторы: Елена Краузова, Татьяна Одинцова



Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz