ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Суббота 27.05.2017
Пользователи -> Дети и подростки -> Дети в Интернете     Обновление - 04.03.2017

Дети в Интернете

Дети в Интернете
Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность. Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.

Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: "Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества.
Нужны правила, ограничения, но главное — усилия в позитивном направлении. Сейчас запрещать — это всё равно, что в безводной пустыне издать законы о том, какую воду пить, какую не пить. У нас качественной «воды» просто нет. Интернет остался единственным каналом, где подросток может найти что-то нужное, полезное, дружелюбное по отношению к себе. Интернет стал способом жизни для детей." (источник: РИА Новости)

По данным онлайн-опроса на сайте "Дети России онлайн", еще в 2011 году 40% опрошенных назвали себя зависимыми от виртуального пространства. Потребность в интернете вышла на второе место, превысив по степени важности потребность в материальном благополучии, но уступив потребность в еде.

В настоящее время, в России дети по степени освоения интернета находятся на уровне самых развитых стран, а по ряду показателей они их да же опережают. В первую очередь по той высокой активности, которую дети проявляют в интернете. Треть детей (32%) проводят в интернете восемь часов в день, причем бесконтрольно.

Исследование, проведенное в 2013 году кафедрой психологии личности МГУ им. М. В. Ломоносова, показало, что интернетом в России начинали пользоваться уже в восемь - девять лет. А сейчас, по словам профессора кафедры Галины Солдатовой, речь идет о самых первых годах начальной школы.
" — Исследования по поведению дошкольников в сети только начали появляться — совсем недавно проводить их просто в голову не приходило!", - рассказала Г.Солдатова в интервью, опубликованном в феврале 2017 на сайте Kommersant.ru. " — Но мы третий год участвуем в международном исследовании дошкольников по странам и можем сказать: российские дети абсолютно на уровне. У них точно такое же хаотичное и активное пользование интернетом, как в странах Европы. Сегодня мы уже не отличаемся от остального мира."

Сказать какой процент наших дошкольников освоил интернет, пока точно нельзя. Масштабных популяционных исследований на эту тему пока нет. Можно опираться только на недавнюю работу в рамках проекта по изучению малолетних интернет-пользователей по странам Европы. Это было качественное исследование, в котором приняли участие 50 семей из России. В этой выборке около 80% детей в возрасте от четырех до шести лет пользуются интернетом — и это очень много.

«Дети в Москве пользуются интернетом с четырёх лет. Об этом сообщили эксперты Фонда содействия развитию интернета. Также известно, что в России постоянно заходят во всемирную паутину 86% детей», - рассказал 27.02.2017, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев специально для Национальной службы новостей.
«По своему опыту отца утверждаю, что современные дети не просто заходят в интернет, а буквально никуда из него не выходят», - отметил Д.Мариничев.
Дети в интернете

На вопросы о поведении детей в интернете, ограничениях для них в Сети Г.Солдатова ответила следующее:

Дети в интернете во-первых, смотрят мультики, во-вторых, играют. В большинстве семей развивается, как правило, один и тот же сценарий: сначала родители покупают планшеты с благими намерениями, чтобы обучать и развивать ребенка. И это правильно: сегодня существует масса замечательных развивающих программ, чья эффективность в обучении уже доказана.
Но очень быстро планшет начинает выполнять только развлекающую функцию, а затем и вовсе превращается в цифровую няню. То есть родители обращаются к нему всякий раз, когда нужно, чтобы ребенок не мешал им заниматься своими делами. При этом ребенок получает в руки планшет или телефон, а взрослые лишь иногда в него заглядывают.
Между тем 15% детей, которых мы опрашивали в ходе исследования, сказали, что они видели в интернете "всякие гадости" или что-то, что их испугало или было им неприятно. 15% — это примерно каждый седьмой ребёнок - дошкольник. Таким образом, родители сами привносят в жизнь ребенка совершенно ненужные и травмирующие знания.

Родителям нужно полностью убрать гаджеты из системы поощрения и наказания в воспитании. Иначе они превращаются в сверхценные объекты, и тогда дети стремятся заполучить их любыми способами.

До трех лет ребенка нужно максимально ограждать от любых цифровых гаджетов. Если вы хотите что-то ему показать, то только из своих рук или вместе с ним. Желательно заниматься этим не более 10-15 минут в день. Отказаться от гаджетов и интернета в современном мире практически невозможно, но главное, чтобы ребенок не становился их пленником. Аккаунт в социальных сетях лучше заводить не раньше 13-14 лет. В соцсетях слишком много такого "взрослого", с чем желательно знакомиться позже.

Руководитель Роскомнадзора, Александр Жаров считает, что ребенку младше 10 лет вообще не стоит выходить в интернет. Активно им пользоваться нужно начинать ещё позже.
" - Некоторые родители гордятся тем, что трёхлетний малыш ловко управляется с планшетом и смотрит на нём мультики. Ничего хорошего, по моему мнению, в этом нет", - заявил 14.02.2017 А.Жаров в интервью главному редактору «АиФ». " - Маленький ребёнок начинает виртуальный мир считать частью реального, это изменяет восприятие действительности.
Необходимо контролировать время нахождения в Сети. Его можно постепенно увеличивать от 45 минут в день до 2 часов. Это, по моему мнению, максимальный срок. Если ребёнок тихо сидит с планшетом, это не значит, что всё у него хорошо, как раз наоборот, всё может быть очень плохо. Проблемы могут возникнуть самые разные. От приглашения в опасные группы до кибертравли. Злоумышленники могут попытаться через детей проникнуть в личное пространство семьи."

В качестве одной из опасностей в интернете для детей, Г.Солдатова отметила , что "наши дети совершенно отчаянно и бесстрашно встречаются с незнакомцами из соцсетей. Возможно, их ждет друг на всю жизнь, но с тем же успехом там может оказаться и педофил".

Дети в интернете
Сколько времени ребенок может сидеть в интернете определяется нормами СанПиН, но они связаны с процессом обучения. У старшеклассников время непрерывного использования компьютера — 35 минут, у учеников первых-вторых классов — не более 20 минут. Но тут имеется в виду однократный подход.
Из-за большой нагрузки детей в школах домашнее использование компьютера для "своих дел" стоит ограничить до часу времени даже для старшеклассников. В целом же интернет дает колоссальные возможности и мы не должны лишать ребенка шанса им пользоваться, с тем условием, что он знает, как это делать.
При этом помните, что риски столкновения с чем-то опасным растут пропорционально времени нахождения ребенка в интернете. Поэтому нужно объяснить ему важнейшие вещи, связанные с персональными данными: как только человек создает свою страничку в интернете, его жизнь сильно меняется с точки зрения безопасности. Наши дети не всегда это понимают.

Ученые из Великобритании определили, сколько времени в день подросток может проводить за компьютером без вреда для здоровья, сообщает 23.01.2017 Мир новостей. Специалисты из университета в Оксфорде провели исследование, в котором приняли участие 120 тыс. детей.

Выяснилось, что подростки меньше всего времени проводят за телевизором и компьютером, тогда как в большей степени их интересуют смартфоны. При этом эксперты отмечают, что в день в компьютерные игры детям не стоит играть более 100 минут, развлекаться со смартфоном свыше 117 минут и смотреть телевизионные каналы более 221 минуты.

По словам ведущего автора исследования Эндрю Прабилзки, подросткам можно сидеть за ПК в интернете в целом около 257 минут, что вполне должно хватить и для развития навыков, и для общения в соцсетях.

При этом специалист предупреждает, что подобным занятием не стоит злоупотреблять, так как по истечению установленной нормы дети начинают испытывать чрезмерную нагрузку, что негативно отражается на работе их головного мозга.

Есть ещё одна из опасностей для ребёнка в интернете. Дети могут передать незнакомцам свои персональные данные, поделиться номером кредитки родителей, сообщить адрес, показать интерьер квартиры и ценные вещи, рассказать когда семья уезжает в отпуск, и т. д. Нужно чтобы ребёнок четко уяснил: всё, что мы выкладываем в интернет, становится достоянием огромного круга людей, которые далеко не всегда дружелюбно настроены.

На факультете психологии МГУ изучают новый феномен под названием "незнакомый друг". Исследования показывают, что среди людей, которые заходят на страничку ребенка, каждый второй — это человек, которого он никогда в своей жизни не видел. Это очень большой риск, потому что за каждым из незнакомцев может стоять кто угодно.

В заключении своего интервью, Галина Солдатова сказала следующее:
" — Нужно привыкнуть к тому, что мы живем в другом мире. В 2011-х годах, когда был изобретен первый смартфон, для человечества наступила новая эра. Поколение, чье рождение совпало с этим событием, живет в совершенно ином мире, который сегодня называют интернетом вещей. Возможно, через некоторое время те изменения, которые сегодня нас тревожат в наших детях, окажутся залогом успеха в мире будущего — в мире нейронета. Последний, по предсказаниям футурологов, наступит уже лет через 25. А это совсем близко, ведь сегодняшним первоклассникам будет всего лишь чуть больше 30 лет."


Дети в интернете
Медиа-продюсер Оксана Силантьева с ведущей программы «Актуальный разговор» на радио АСТВ, 08.09.2016, обсуждали актуальные вопросы треугольника: родители - дети - интернет.

На вопрос ведущей Алёны Бариновой: " - Новый министр образования и науки Ольга Васильева рекомендовала родителям блокировать доступ в интернет и к компьютерным играм для детей. Что вы думаете по этому поводу?",

О.Силантьева ответила следующее: " - Чего боимся, то и запрещаем. Когда я слышу, что кто-то хочет закрыть доступ, запереть на замок, привязать к батарее, я сразу вижу страх. Страх перед неизвестным. Это значит, что наш новый министр боится интернета. Эта фраза показала то, что она не умеет пользоваться им. Я считаю, что ни один человек, который владеет медиа-грамотностью, никогда в жизни такой фразы не произнесет. Я очень надеюсь, что эти слова не вырвали из контекста.
К примеру, опасен огонь и опасны спички. Но ведь мы не запрещаем ни то, ни другое, мы постепенно учим детей, как ими пользоваться, чтобы было не опасно. В этой ситуации интернет ничем не отличается от тех же спичек и огня. Еще раз повторюсь, мы не запрещаем, мы учим всем этим пользоваться."

Специалист по работе с медиа-пространством уверена - важно донести до родителей, что запретами они ничего не решат. Человека надо учить пользоваться интернетом, как родителей, так и детей. Если взрослый искал только неприличные картинки, естественно, для него весь интернет - неприличный и опасный. А если он в поисковике наберет, например, «дистанционный курс по истории искусств», то его интернет уже будет посвящен истории. Всемирная паутина - это прекрасная лакмусовая бумажка того, чем наполнена ваша жизнь.

Директор поисковой системы "Спутник", Максим Хромов на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС: "Как Вы считаете, кого на сегодняшний момент надо обучать правилам пользования интернетом - детей или сначала их родителей?", ответил следующее:
" - Марк Твен, кажется, говорил: "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя". Этой фразе больше ста лет, но, мне кажется, сейчас она не менее актуальна.
Если взрослый человек не знает, как правильно пользоваться компьютером, интернетом, как он сможет помочь своему ребенку разобраться в том, какой контент вреден, а какой нет?"
Только в семье и школе ребенок может получить представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо в интернете, именно поэтому соответствующее представление о предмете должны быть в первую очередь у родителей и учителей.

Закрыть доступ к информации в наше время - неправильно, да и не получится это. Медиа-пространство везде. Если ребёнок не прочтет что-то в интернете, ему всё равно расскажут об этом в школе или во дворе. Родители должны понять, что интернет - грамотностью ребенка никто не займется, кроме них. Это их прямая задача и обязанность. Мы же помогаем детям с уроками, поэтому надо помочь и с освоением интернета.

Алёна Баринова: - Можно сделать заключение, что у всего должна быть золотая середина? Нельзя ребенка ограничивать полностью, но и уходить в виртуальную реальность с головой все же не стоит?

Оксана Силантьева: - Совершенно верно. Те родители, которые полностью запрещают детям, например, использование планшетов или интернет-игр – консерваторы, что в современном мире не есть хорошо. Технологии развиваются стремительно... Нельзя ограничить доступ к этому. Отношение человека к технологиям неоднозначно. Либо он боится их, либо он понимает суть и значимость прогресса.
Любому поколению было сложно освоить технические новинки. Но сейчас даже некоторые пенсионеры выкладывают посты в Инстаграмме и Твиттере. А дети самостоятельно монтируют видео и ведут блоги на Ютубе. Интернет - это не вопрос возраста, а свежести восприятия и готовности меняться, в том числе, и самостоятельно.

Симбиоз медиа и реального пространства очень важен. К примеру, нашумевшая игра – «Покемон го». Столько критики в ее адрес со всех сторон. Однако, есть прекрасный взгляд на эту игру. В кои-то веки компьютерная игра выгнала людей на улицу! Они ходят пешком, ищут, изучают город и одновременно занимаются спортом, дышат воздухом. Не бывает чёрного и белого. Вопрос в том, насколько трезво мы смотрим на это явление, и ищем там хорошие стороны!



Поделиться:


Дети и Интернет: опрос ФОМ в апреле 2015 года

По результатам опроса*, проведённого Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), около 94% родителей с несовершеннолетними интернет-пользователями считают, что взрослые должны следить за тем, какие сайты посещают дети. В 2013 году аналогичных ответов было всего на 3% меньше.
Своё мнение родители объясняют тем, что в интернете много вредной информации, не рассчитанной на детей, — так считают 49% опрошенных (43% в 2013 году). Ещё 28% уверены, что детей в целом необходимо контролировать, воспитывать и стараться обезопасить, 10% родителей убеждены, что дети ещё не понимают, что можно, а что нельзя в Сети. Только 2% опрошенных аргументируют необходимость контроля за посещаемыми ребёнком сайтами опасностью интернета для детской психики.

Для обеспечения интернет-безопасности в семье используют антивирус, сетевые фильтры (firewall), программное обеспечение для родительского контроля, семейный или детский режим поиска в Сети, специальный режим от интернет-провайдера. Также 19% родителей пользуются интернетом вместе с ребёнком, 17% ответили, что предварительно проверяют безопасность сайтов для детей, а 10% для этого чистят историю своих поисковых запросов в браузере.

В ходе исследования родителей спросили, кто несёт ответственность за безопасность детей в Сети. Ответы распределились следующим образом (можно было выбрать несколько): 78% возлагают ответственность на родителей, 52% считают ответственными владельцев сайтов и приложений, 42% ответов пришлось на государственные органы, осуществляющие надзор в сфере интернета, а 13% возлагают ответственность на школу и учителей, 12% — на самих детей.
Стоит отметить, что больше всего ответственность на себя (на родителей) возлагают родители интернет-пользователей моложе 10 лет — 85% ответов. А родители, которые сами не пользуются интернетом, больше остальных родителей отмечают ответственность учителей — 26%.

51% родителей считают, что интернет в целом полезен для детей, а 30% уверены в обратном. Интересно, что жители мегаполисов чаще отмечают пользу интернета для детей: 69% против 46% среди жителей малых городов. На вопрос, почему интернет полезен, 22% родителей юных интернет-пользователей отметили большое количество полезной, интересной информации и её оперативный поиск, 20% уверены, что дети развиваются, пользуясь интернетом, только 7% считают, что интернет нужен для учёбы в школе, а 3% ответили, что сейчас без интернета ребёнку не обойтись.

* Опрос проведён в апреле 2015 года (опубликован 01.06.2015) по методике «ФОМнибус» Фонда «Общественное мнение» с выборкой, репрезентирующей население России старше 18 лет. Вопросы задавались только тем, кто имеет детей моложе 18 лет, которые пользуются интернетом. Вопросы составлены специалистами ФОМ и портала Спутник.ру при участии экспертов РОЦИТ (Российского общественного центра информационных технологий). Исследование является первым в серии аналитических работ ФОМа и «Спутника».

Дети и Интернет: опрос ВЦИОМ в марте 2014 года

7 апреля 2014 г. в день 20-летия Рунета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные* о том, какова доля пользователей интернета в России, и как наши сограждане оценивают влияние Сети на детей.
Крайне актуальным является вопрос о том, какую роль интернет играет в развитии и воспитании детей. 55% респондентов заявляет, что у детей, активно пользующихся интернетом, возникают проблемы при живом общении с людьми. Причем с этим в равной степени согласны участники опроса, имеющие (55%) и не имеющие (54%) несовершеннолетних детей. В свою очередь, 38% опрошенных полагают, что данное утверждение не соответствует действительности.
Кроме того, Сеть может вызвать у детей зависимость – убеждены 52% наших сограждан. Однако 43% респондентов считают, что при бдительном родительском контроле этого не произойдет.

Более половины россиян (57%) выражают беспокойство в связи с тем, что «всемирная паутина» содержит большие объемы вредной для детей информации (агрессивного, эротического и т.д. содержания), от которой ребенка невозможно уберечь. А 36% респондентов уверены, что благодаря современным технологиям можно легко закрыть доступ к нежелательным интернет-ресурсам.
Опасения в связи с беззащитностью детей от вредоносной информации обычно высказывают люди в возрасте старше 60 лет (61%), тогда как 18-24-летние чаще говорят о наличии средств соответствующей защиты (48%).

В то же время, по мнению россиян, мировое информационное пространство содержит и способствующий развитию ребенка контент. Так, более двух третей наших сограждан (69%) отмечают, что в Сети можно найти много полезной для детей информации (развивающие игры, обучающие программы и т.д.). Об этом знают, прежде всего, ежедневные интернет-пользователи (80%) и молодежь в возрасте 18-24 лет (84%). А 23% опрошенных полагают, что в Интернете нет плодотворной для детей информации.

Самым спорным оказался вопрос о том, является ли Интернет причиной повышенной детской агрессивности и непослушания. Если 47% россиян пеняют на Интернет, говоря, что он делает детей более агрессивными, то 42% наших сограждан заявляют, что истоки агрессии и непослушания лежат вовсе не в глобальной сети.

источник: wciom.ru


* Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29-30 марта 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

В Швеции дети выходят в Интернет с трех лет

Об этом говорится в исследовании "Шведы и интернет", которое ежегодно проводится компанией ".SE" и основано на ответах 2000 респондентов. По данным компании, 66% десятилетних и 16% трехлетних шведов ежедневно выходят во всемирную сеть.
"Благодаря этому дети начинают проявлять огромный интерес к технике, - говорит преподаватель информационных технологий Никлас Оттоссон. - А это, в свою очередь, способствует обучению. Например, дети могут быстрее научиться читать".
Конечно же, в интернет дети заходят не самостоятельно: видеоклипы или игры, которые они могут смотреть выбирают для них родители.
Что касается негативных последствий от чрезмерно активного общения с компьютером, то Никлас Оттоссон полагает, что никакой явной опасности здесь нет, если, конечно, подходить к делу с умом и знать меру.
Интернет может какое-то время выполнять работу няньки, занимая ребенка, но только в течение непродолжительного времени. Если же дети будут просиживать с планшетником часами, то это может отрицательно сказаться на их здоровье.

источник: ТАСС-Телеком


Пользоваться интернетом можно, не умея читать и писать

Представленное в Берлине 23.06.2015 исследование, проведенное немецким Институтом по доверию и безопасности в интернете (DIVSI) совместно с социологическим институтом SINUS показало, что более 10% еще не умеющих ни читать, ни писать трехлетних детей в Германии уже регулярно, причем, весьма осознанно пользуются интернетом. "Дети узнают цвета и символы, могут найти на экране иконку браузера, открыть его и, кликнув на адресную строку, открыть сайт, на котором они уже были", - рассказала социолог Сильке Боргштедт (Silke Borgstedt).
Интернетом регулярно пользуется почти треть детей шести лет и более половины восьмилетних. А всего в возрастной группе от трех до восьми лет в Германии насчитывается 1,2 миллиона пользователей интернета.
"В Германии спорят о том, с какого возраста, как и на какое время можно пускать детей в интернет, - сказала, представляя исследование, заместитель директора DIVSI Йоанна Шмёльц (Joanna Schmölz). - Одни считают, что их надо ограждать от цифрового мира как можно дольше, другие требуют оснастить планшетами детские сады". Такие споры ей представляются бессмысленными, поскольку немецкие дети уже онлайн. "Смартфоны и планшеты стали само собой разумеющейся частью быта их родителей, а значит - и их жизни", - констатирует Шмёльц.
"Самое главное, - указывает Йоанна Шмёльц, - интересоваться тем, что делают дети в интернете, не оставлять их с Сетью один на один".

Министр по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи Мануэла Швезиг (Manuela Schwesig), сама мать восьмилетнего сына поделилась собственным опытом. Как-то раз в школе сыну дали задание узнать в интернете, что такое мумия. Самая распространенная поисковая система тут же выдала на экран домашнего компьютера министра кучу фотографий, многие из которых оказались не для детских глаз.
"Мой сын был изрядно напуган увиденным, - рассказала Швезиг, - и тогда мы вместе перешли на специальный детский поисковик, который предложил вполне приемлемую для детей информацию на эту тему".

источник: DW.com


Другие статьи и заметки в разделе:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2017 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Архив сайта    Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.

Реклама внизу страниц сайта от хостинг - провайдера.
Сделать бесплатный сайт с uCoz