ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Пятница 09.12.2016
Пользователи -> Блогеры -> Блогер в России - больше, чем блогер     Обновление - 26.02.2014

Блогер в России - больше, чем блогер

В феврале 2014 года в "Известиях" появились сообщения, что в Государственной думе разрабатывают поправки в законы о СМИ и интернете, цель которых: взимание налогов с блогеров и аккредитация их в качестве журналистов. Пока речь идет о владельцах блогов, ежедневная посещаемость которых превышает 10 тыс. пользователей, а сами блогеры получают стабильный ежемесячный доход за размещение рекламы на своих интернет-страницах.

— Каждый блогер, у которого блог переваливает за энное количество читателей, уже может быть приравнен к СМИ. За его мнением могут последовать и другие люди, он дает информацию с личной оценкой, тем самым становится личностью федерального масштаба. И естественно, он должен быть приравнен к СМИ. За свои слова блогер должен нести ответственность, он должен работать в рамках правового поля, — считает председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Вадим Деньгин.

Есть разные оценки этих законодательных инициатив. Например, известный блогер Станислав Апетьян сказал следующее: Никто не спорит, что блогосфера — это публичное пространство. Но это совершенно не повод приравнивать блог к СМИ, а блогера к владельцу СМИ, насколько бы популярными ни были записи в его виртуальном журнале. Вместе с этим я понимаю, что информация в блоге общедоступна и публична. Читаемость топовых блогеров действительно можно сравнить с показателями электронных СМИ. Но за блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин, в офлайне ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ.

В отношении налогов рассказал вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк («Единая Россия»). — Сейчас коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям.
Поддержал намерение Железняка член комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров: — Они должны платить налоги, как и любой человек, который получает доход. Если вы курятник сдаете в аренду, то вы обязаны уплачивать налоги как человек, который получает доход. Это общее правило, которое должно распространятся на всех, — заявил он.
Несколько лет назад в США, в частности в Филадельфии, блоггеры получили официальные уведомления от властей с требованием зарегистрироваться как предприниматель. Среди «пострадавших» оказались даже те, кто «заработал» на своем блоге менее 100 долларов за несколько лет, а лицензия ИП стоила 300 долларов.
Блогопродюсер Илья Гольцман убежден, что все топовые интернет-блогеры и без напоминаний народных избранников платят налоги. — Люди, которые зарабатывают нормально, понимают, что налоги нужно платить. К тому же, если государство тебе дает такую возможность, имея ИП, платить нужно всего 6% с оборота. Не пользоваться этим глупо, когда ты платишь все налоги при этом легально платишь всего 6 процентов от суммы, — отметил он.

По информации «Известий», законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.


Поделиться:

Другие статьи в разделе:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz