ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И В МИРЕ

Сегодня Четверг 08.12.2016
E-commerce -> Россия - 2014 -> Интернет-торговля в России по итогам 2014 года     Обновление - 09.06.2015

Интернет-торговля в России по итогам 2014 года

По данным Data Insight, InSales и PayU

Компания Data Insight совместно с InSales и PayU, 27.05.2015 опубликовала полный 160-страничный отчет "Электронная торговля в России 2014. Годовой отчет". Исследование является масштабным и дает ответы практически на каждый вопрос участников рынка. Например, какие особенности поведения российских онлайн-покупателей? Сколько они готовы тратить? Какие товары они покупают в интернете? Почему выбирают тот или иной магазин?

Расходы россиян на покупки материальных товаров в интернет-магазинах в 2014 г. составили 645 миллиардов рублей. Из них 560 млрд рублей - это объем российского рынка и 85 млрд рублей пришлось на сегмент трансграничной интернет-торговли.

В отчете не учитывались следующие онлайн-покупки:
1. Программное обеспечение, кино, музыка и т. д., а также услуги;
2. Билеты на транспорт, оплата гостиниц, туров и т. д.;
3. Билеты на культурные, развлекательные, спортивные, образовательные и другие мероприятия;
4. Доставка готовой еды (пицца, суши);
5. Корпоративные покупки в обычных интернет-магазинах, в том числе и покупки, совершаемые сотрудниками компании (формально выступающими как физические лица) для нужд компании;
6. Оптовые и мелкооптовые закупки через интернет;
7. Групповые покупки, покупки через сервисы объявлений и аукционы, покупки через представителей MLM-систем.

Рост российского рынка онлайн-продаж материальных товаров за 2014 год составил 35%, но если раньше объем рынка увеличивался почти исключительно за счет роста количества заказов, то в 2014 году примерно половина номинального роста пришлось на повышение цен.
Реальный рост рынка интернет-торговли в России составил около 17%, что в 1,5 раза ниже показателей 2013 года.

По состоянию на конец 2014 года, 34% пользователей интернета или 26% населения РФ (25 млн чел) в возрасте от 18 до 64 лет являлись онлайн-покупателями – то есть совершали покупки материальных товаров в интернет-магазинах хотя бы раз за предыдущие 12 месяцев.

Средняя частота покупок в онлайне (считая покупки как в российских, так и в зарубежных интернет-магазинах) составляет 7,7 покупок в год на каждого онлайн-покупателя – или по одной покупке каждые 47 дней. Всего 5% или 1,2 млн наиболее часто покупающих пользователей обеспечивают 30% всех заказов.
Всего российские покупатели за 2014 год сделали 195 миллионов покупок материальных товаров в интернет-магазинах.

Средний чек по всем покупкам в интернет-магазинах составил 3300 рублей (включая стоимость доставки до клиента, в том случае, если эта доставка оплачивалась одновременно с покупкой). Более половины всех заказов – дешевле 2000 рублей, в том числе четверть – дешевле 800 рублей.
Относительно высокий размер среднего чека, и большой суммарный оборот интернет-торговли достигаются в основном за счет немногочисленных дорогих заказов: почти половина всего оборота (45%) приходится на заказы стоимостью более 7500 рублей (а это лишь 10% от общего количества заказов), в том числе на заказы стоимостью около 15 тысяч рублей и выше (4% от всех заказов) приходится четверть всего рынка интернет-торговли (26%).

Помимо материальных товаров в интернет-магазинах, наиболее популярными категориями оказались заказ готовой еды (пицца, суши и т. д.), билеты на поезда и платные опции в онлайн-играх – их покупали более чем по 20% от всех пользователей интернет-торговли.
Еще один популярный сегмент покупок за пределами интернет-магазинов – это покупки товаров через онлайн-сервисы объявлений, их совершал 21% онлайн-покупателей.

Среди возрастных групп наибольшая доля онлайн-покупателей в младшей категории – 18–24 лет: покупки в интернете за последний год совершали 41% от населения и 43% от пользователей интернета в этом возрастном диапазоне.

Более половины (54%) жителей Москвы и Санкт-Петербурга, пользующихся интернетом, совершили хотя бы одну покупку материальных товаров за 2014 год (это соответствует 44% от населения этих городов в возрасте 18–64 лет). При этом для остальных городов «миллионников» (в том числе города с официальной численностью населения более 750 тысяч жителей) эта доля составляет всего 40% от числа интернет-пользователей и 34% от населения этих городов.
Доля онлайн-покупателей снижается по мере уменьшения населенного пункта, в котором живет человек, и для сельской местности число покупателей уже не превышает 17% от числа пользователей интернета (9% от населения).
Количество онлайн-покупателей по товарным категориям
Товарная категория Кол-во покупателей, млн Доля покупающих в категории
в % от всех онлайн-покупателей
одежда для взрослых 8,1 31,8%
телефоны, планшеты и другая электроника 6,5 25,4%
косметика, парфюмерия 5,5 21,7%
техника для дома, в том числе бытовая техника 5,2 20,4%
книги, музыка, программное обеспечение, игры 5 19,6%
товары для детей, детская одежда и обувь 4,7 18,6%
ноутбуки, компьютеры и комплектующие 4,6 18,0%
сувениры, подарки, украшения 4,2 16,6%
обувь для взрослых, сумки и другие аксессуары 3,9 15,5%
товары для хобби и рукоделия 2,6 10,4%
товары для дома, мебель 2,3 8,9%
товары для спорта, туризма, рыбалки и охоты 2,2 8,6%
медицинские товары и лекарства 2,1 8,1%
автозапчасти, автоэлектроника, шины и диски 1,9 7,6%
бытовая химия, зоотовары 1,9 7,5%
товары для ремонта, строительства и дачи 1,6 6,3%
продукты питания, напитки (не включая готовую еду) 1,3 5,0%

По данным АКИТ

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год.
Объем онлайн-продаж в России составил 713 млрд руб., за год показав рост в 31%. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.
Cовершают покупки через интернет 40 млн россиян. 20% покупателей оформляют заказ используя мобильный телефон. Покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 61,7% пользователей, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, а это значит, россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет- магазинах.

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, – рассказал Денис Людковский, президент АКИТ. – Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).
Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров, – отметил Людковский. – В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

наиболее популярные категории товаров



Поделиться:

Наверх
   
Яндекс цитирования
При любом использовании материалов сайта прямая ссылка на www.bizhit.ru обязательна. © 2010 - 2016 гг. Материал сайта, в том числе реклама, не является публичной офертой.
Обратная связь

Администрация сайта не гарантирует точности и полноты предоставленных материалов. До принятия каких-либо решений уточните информацию из официальных источников.
Сделать бесплатный сайт с uCoz